Опубликовано: 1800

Центральная Азия в формате "barcamp"

Центральная Азия в формате "barcamp"

Понадобились какие-то 11 месяцев, чтобы такой популярный в США формат не-конференций "barcamp" захватил практически все пространство бывшего СССР, наконец-то добравшись до Центральной Азии.

В прошлые выходные в Бишкеке прошел первый BarCamp Central Asia, и надо сказать, он удался!
Около 300 блоггеров, веб-разработчиков, программистов и журналистов из стран Центральной Азии, СНГ, Восточной Европы и Скандинавии собрались в с 1 по 3 августа в столице Кыргызстана, Бишкеке, чтобы обсудить состояние и новые тенденции в сфере New Media на первой международной не-конференции BarCamp Central Asia 2008 (BarCamp в Центральной Азии). В официальном открытии, которое прошло 2 августа в Американском Университете в Центральной Азии (АУЦА), приняли участие представители Посольства Соединенных Штатов Америки в Кыргызстане, софтверной компании Opera и Института Открытого Общества (Open Society Institute). "Я поддерживаю конференцию блоггеров, где каждый гордится тем, что принадлежит к этому коммьюнити", - сказал Марк Камерон, советник посла США по вопросам образования, культуры и СМИ. На его взгляд, каждый голос блоггера призван улучшить мир и дает понять другим, что это в силах сделать. "Как говорят, блог - неотредактированный голос человека. Блог дает возможность высказаться тем, кто не имеет возможности сделать это в реальной жизни, это улучшает будущее", - резюмировал Марк Камерон. Зачем нам barcamp?
Задача же, которую ставили перед собой организаторы BarCamp Central Asia 2008 была более чем глобальна: провести в Центральной Азии первую встречу такого масштаба и формата, который не знаком большинству, с тем, чтобы свести в нужном месте в нужное время старт-аперов (start-up - запуск чего бы то ни было, отсюда название людей, которые придумывают интернет-проекты - прим.авт.) и их потенциальных инвесторов, установить прочные связи между специалистами Центральной Азии, стран Восточной Европы и СНГ, а также поговорить о развитии интернет-технологий. "Благодаря BarCamp Central Asia 2008 участники конференции смогли бы не только обменяться профессиональным опытом и идеями в сфере интернета, но и найти способы стимулирования местных пользователей на участие в развитии интернет-технологий и применения зарубежных технологий и идей в Кыргызстане и всей Центральной Азии", - считают организаторы. От Киева до Бишкека В середине октября 2007 года Украина первой из бывших республик СССР провела не-конференцию BlogCamp CIS & Baltics, о котором Караван.kz писала ранее, собрав более 250 участников из Украины, Беларуси, России, Латвии, Казахстана, Узбекистана, Эстонии, Польши, США. Два дня дискуссий, и вдохновленные рижане дают обещание провести свой barcamp. А за ними - Литва, Грузия, Россия, и, наконец, Кыргызстан. Barcamp пришел в Центральную Азию, и судя по всему, прижился. Сессии
Из трех дней barcamp'а два были полностью рабочими. Прошли они в довольно активном режиме с 9:30 утра до 6:00 вечера с часовым перерывом на обед и сессиями в 3 потока (три презентации - в одно время) между. Тем для презентаций было очень много, несмотря на волнения организаторов до начала конференции. Дело в том, что формат проведения мероприятия - свободный, поэтому все предварительные расписания могут не сработать. Кто-то может не приехать или просто передумать делать доклад, а кто-то - вдруг решить, что хочет поделиться информацией. Это риск, у которого есть свои минусы и плюсы. Но… все получилось! Участники не-конференции обсудили системы вознаграждения для блоггеров и сети независимых медиа-центров, развитие мобильного Интернета и сервиса Mobile 2.0, платформы Wordpress и Drupal, локализацию проектов Web 2.0, видео и фото-блоггинг, видео-блоггинг в США и многое другое как на русском, так и на английском языках. Аудитории, где шли сессии, были небольшими, а желающих послушать было хоть отбавляй. Несмотря на жару и не справляющийся с ней кондиционер, ничто не могло помешать дискуссиям после презентаций, которые, бывало, приходилось прерывать для того, чтобы начать следующую сессию. Презентационные комнаты были полны ребят, приехавших со всего СНГ! Телемосты Впервые за время проведенных в других странах СНГ не-конференций BarCamp Central Asia 2008 реализовал идею телемоста. С помощью компьютера, веб-камеры, Интернета и программы Skype участники смогли пообщаться со своими коллегами из Азербайджана и Соединенных Штатов Америки, которые не сумели поприсутствовать на мероприятии, но очень хотели поделиться новыми идеями и проектами. "Необычный формат, общение всей аудиторией с человеком за тысячи километров… - делится впечатлениями Юрий Бычков, участник из Беларуси. - Самым веселым был телемост с США, такое ощущение, что его специально поставили последним, чтобы дать всем баркемперам заряд положительной энергии! Народу собралось столько, что стояли в проходах и в дверях, а остальные потом возмущались, почему на их презентациях было по 5 человек". Телемосты доказали и показали, что преград больше не существует. Быть вместе и делиться тем, чем хочется можно и на расстоянии. Главное - иметь желание! Инкубатор инноваций
Заключительный день BarCamp Central Asia отличился двумя важными секциями. Первой был так называемый Инкубатор Инноваций - специальная секция, где каждый участник смог представить свой проект или старт-ап потенциальным инвесторам и получить возможность развивать то, что он хочет. На удивление, таких проектов было около 10, причем совершенно разной тематики и направленности. Участники по очереди выходили на сцену, представлялись и рассказывали о проекте и том, почему он имеет право на существование. После выбирали номер и садились за стол, за которым каждый из участников должен был презентовать идею любому заинтересовавшемуся. Среди идей были такие интересные проекты, как дистанционное обучение фотографии и карта опасных городских районов, экологический портал и портал помощи детям из детских домов, новостной проект в политически закрытом обществе, конкурсы для программистов онлайн, и многое другое. Среди возможных инвесторов интересных проектов выступил Институт Открытого Общества и его представитель - Марчин Залески, который анонсировал новую программу фонда Сороса "Youth Action Fund" (Программа поддержки молодежных инициатив). В рамках нее интересные проекты получили шанс на развитие. "Это не большие деньги, - говорит Марчин, - но их может быть достаточно для начала". Впрочем, как и знаний, которыми делились друг с другом участники во время Инкубатора Инноваций. Ведь не только финансовые вложения могут быть интересными. Зачастую бывает достаточно дельного совета, рожденного опытным путем того, кто прошел через подобные трудности. А иногда нужное знакомство может привести к рождению интернациональной команды, которая и "поставит на ноги" тот или иной проект. Bridge Camp И если Инкубатор Инноваций занял первую половину второго дня, вторая была отведена для Bridge Camp - еще одной успешной секции. Суть ее заключалась в следующем. На листе ватмана напротив времени и аудитории каждый желающий мог написать вопрос, который его интересует, и ответ на который ему хотелось бы получить. Напротив вопроса каждый, кто знает ответ, вписывал свою фамилию и имя или никнейм. Далее дуэт и все желающие узнать подробности встречались в аудитории. Несмотря на усталость (вечер второго дня) и 3 потока, в которые проходил Bridge Camp, секции (как и три потока презентаций) были очень посещаемы, а дискуссии давно уже вышли за рамки отведенных ранее 10 минут по плану на секцию. Как, к примеру, дискуссия про системы управления контентом, такие как Wordpress и Drupal, и какая из них лучше. Pecha Kucha
Завершающим элементом BarCamp Central Asia 2008 перед церемонией закрытия стала так называемая Pecha Kucha (Печа Куча), впервые опробованная на рижском BarCamp Baltics. И хотя сам формат Pecha Kucha был изменен (изначально он зародился в Японии и обозначал сессию презентаций, каждая из которых состояла из 20 слайдов, показываемых по 20 секунд каждый. Итого одна презентация длилась 6 минут 40 секунд), секция была не лишней. Pecha Kucha по-кыргызстански - это короткие речи по 3 минуты для любого баркемпера, который желает высказаться. Тема выступления может быть любой: благодарственная речь в пользу спонсоров, песня или стих, танец или рассказ о бизнес-плане. Конечно, в основном баркемперы делились своими впечатлениями и благодарили, но что удивило меня - при новом формате человек, которые вызвались что-то сказать было на удивление много. А это значит, что 2 дня презентаций настолько сдружили ребят и раскрепостили их, что ни сцена, ни большая аудитория уже не были преградой. Поддержка Будучи первым мероприятием подобного формата в Центральной Азии, BarCamp Central Asia 2008 сумел привлечь пусть немного, но довольно солидных спонсоров, которые за время мероприятия стали просто хорошими друзьями каждого баркемпера. Партнёрами BarCamp в Бишкеке выступили разработчик программного обеспечения Opera Software, Демократическая Комиссия Посольства США в Кыргызской Республике, Американский университет в Центральной Азии, общественный фонд Kloop Media, Гражданская инициатива Интернет-политики (CIIP). Норвежский производитель веб-браузеров Opera Software объявил о своем спонсорстве и прислал своего представителя из отдела стандартов Opera Чарльза МакКэйти Невила, который не только сделал очень интересную презентацию про продукты Opera и в частности про Opera Dragonfly, но и стал душой конференции, не меньше других участвуя в конкурсах, дискуссиях, даже в съемке традиционного уже фото со словом "barcamp" (участники BarCamp, вооружившись мобильными телефонами, выписывают слово "barcamp" ночью на длинной выдержке). "Поехать в Центральную Азию - это лучше, чем сидеть в офисе и пытаться угадать, что это за место. Мы хотим показать людям наши продукты, а также поделиться своими последними разработками. Например, мы надеемся поговорить о наших новых инструментах, которые должны помочь веб-разработчикам в их деятельности, - говорит Чарльз МакКэйти Невил, представитель отдела стандартов, Opera Software. - Я также слышал, что люди в Центральной Азии очень дружелюбны, а я люблю встречаться с дружелюбными людьми. Центральная Азия и Россия - это регионы, где браузером Opera пользуется уже довольно большое количество людей. Нам важно понять своих пользователей, понять, почему Opera - это лучший выбор для них. Нам также важно знать, какие особенности браузера являются причиной его выбора в разных регионах". "Мы рады видеть Opera Software в числе наших спонсоров. Дух этой корпорации соответствует нашему мероприятию - из исследовательского проекта Opera выросла в серьёзный мировой продукт. Мы уверены, что сотрудничество с Opera Software позволит начинающим проектам в Центральной Азии обрести похожий успех", - считает один из организаторов BarCamp Central Asia 2008, Бектур Искендер. Сошиалайзинг
На BarCamp съезжаются как представители крупных интернет-компаний, так и блоггеры, экспериментаторы в области развития веб-приложений. В последнее время BarCamp-движение стало популярным в различных уголках земного шара. Подобные не-конференции регулярно проводятся в Канаде, США, Франции, Германии, Индии, Нидерландах, Австралии и других странах. Теперь BarCamp набирает обороты в СНГ. К примеру, в эти же дни в России прошел iCamp - российская не-конференция специалистов Новых Медиа. Что же привлекает всех этих людей на barcamp? Все просто. BarCamp - не просто площадка, где встречаются профессионалы и новички, идеи и инвестиции. Это место, где социальные рамки и профессиональное положение уходят на второй план, где все равны, и в неформальной обстановке могут говорить на любые темы, поспорить и подискутировать. Потому что главное - ты и тема, причем, в том ракурсе, какой ты сам ее видишь. Это не просто конференция, а комплексное мероприятие по установлению связей, больших, чем просто бизнес-отношения. BarCamp - место, куда приходят пообщаться коллеги и старые друзья. Многие знают друг друга не понаслышке, знакомы в жизни или общаются виртуально. BarCamp - повод встретиться, обсудить последние события, поговорить об общем деле и просто поздороваться "вживую". Barcamp по праву можно назвать удавшимся, если: - практически каждый участник знает каждого баркемпера по имени, нику и откуда тот приехал; - если практически все свое время в течение 2-3 дней мероприятия участники проводят вместе друг с другом, и это им не надоедает; - после barcamp'a они продолжают общаться и с нетерпением ждут следующей встречи; - сайт конференции продолжает жить, а участники обмениваются фотографиями, презентациями, видео, комментариями, т.д. Суммируя все вышесказанное, уверена, первый BarCamp Central Asia 2008 удался. А значит, будет и второй! Подробнее о BarCamp-движении: www.barcamp.org (всемирный сайт движения) www.barcampasia.net (сайт BarCamp Central Asia 2008) www.barcamp.lv (сайт BarCamp Baltics 2008). Фотоматериалы сделаны участниками BarCamp Central Asia 2008 из Казахстана, Азербайджана и Беларуси.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи