Опубликовано: 970

Ананасы в чернилах

С ужасом каждый раз смотрю на тающий снег под окнами своего "коттеджа".

Весна пришла, скоро настанет время сажать овощи. Вот и вы представьте себе тривиальный огород у себя под окнами. Как вы считаете, что вырастет на земельном участке через три месяца после посадки, если известно, что посадили капусту? Правильный ответ: капуста. Представьте так же, что эта капуста - вы. Сидите вы на грядке и мечтаете, что вы ананас. Вернее, даже не мечтаете, а совершенно в этом уверены. Все, что сидит рядом, конечно, капуста. А вот вы - определенно ананас. И поспеете определенно ананасом. Почему? Да потому что вы не такой, как все рядом произрастающие. Вы - особенный. И все окружающие думают про себя то же самое. Этот "огород" - картинка СМИ-рынка Костанайской области. Никому и в голову прийти не может, как в обычном огороде может, вдруг, вырасти ананас? Нонсенс. Хотя на самом деле, чем удобряли - то и выросло. Так и далее. В Костанайском регионе, одном из самых крупных в стране, выпускается три крупные общественно-политические газеты, одна рекламная и один деловой журнал. Есть, правда, около десяти мелкотиражных изданий автомобильной, сельскохозяйственной и рекрутинговой направленности, но о серьезности сих афишек в принципе говорить даже не приходится. Однако, даже при таком явно регрессивном положении, 70 процентов всего рынка находится в руках крупных предпринимателей. Доступ к республиканским изданиям имеет менее 15% жителей огромной территории. Многоканальное телевидение работает исключительно в пределах городского округа. В деревнях же работает максимум три канала, большей частью официальных государственных. Это все позволяет говорить об односторонности освещения всех важных событий. Капуста остается капустой, которую посеял дачник на своем участке. Костанайская журналистика - огород, в который уже давно никто не бросал камни. Все здесь чинно-благородно, под бдительным присмотром главного агронома. Географическое положение и климатические условия не позволяют выращивать в данных широтах экзотические овощи и фрукты, потому все землевладельцы довольствуются скромным "суповым набором". Сами же "овощи", наслушавшись красивых сказок о заморских странах, ищут в себе черты схожести с заграничными корнеплодами. Верят в свою исключительность, но в то же самое время понимают, что кроме обеденного стола и переваривания в сытом желудке - будущего у них нет. А посему и развитие информационной отрасли нашего региона оставляет желать лучшего.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи