В борьбе за независимость
Комедия ("Взрослая дочь, или тест на...") о том, как сложно приходится ловеласу со взрослой дочерью на выданье в городе, где все покупается и продается, не удалась ни со стороны лирической, ни со стороны комической. Хотя шансы были. |
Больше всего на свете агента по продаже футбольных звезд волнует судьба его несовершеннолетней дочери Насти. Сам сердобольный папаша меняет баб, как дорогие рубашки, но доченьке вот-вот исполнится восемнадцать, и она непременно должна выйти замуж за парня "со стержнем". Каково же разочарование бизнесмена, когда Настя в борьбе за независимость и в пику отцу выбирает его сверстника и делового партнера.
Алексей — бретер, ловелас и крутой бизнесмен. Может и светскую беседу вести, и огнетушителем по морде съездить, но не в силах пропустить ни одной юбки. Очаровательная Настя, наоборот, в своих симпатиях осмотрительна и непреклонна. Куртуазным образом жизни отца она уязвлена и откровенно подглядывает за тем, как он, словно пародируя знаменитую сцену из "Шоугелз" Пола Верховена, ныряет в бассейн за очередной романтической жертвой.
Дочь бунтует, а отец искушает ее молодого избранника из бедной семьи деньгами. Но главной темой семейного конфликта становится вовсе не разница поколений или выбор профессии, она, так или иначе, уже предопределена, а неудачные попытки девушки опровергнуть очевидную мысль, что в современной Москве все покупается и продается.
Вялую мелодраматическую атмосферу, свойственную скорее субботним телефильмам, не способны компенсировать ни хлесткие диалоги, ни удачные ракурсы комедийной лужковской архитектуры. Дробный сюжет петляет вокруг любовных похождений героев, которые все время рассуждают о психологии, а сами, видимо, по остроумной режиссерской находке, делают упор на язык взгляда и жеста.
Второстепенные сюжетные ответвления (искалеченная в автокатастрофе девушка, на которой Алексей хочет жениться, спортсмен-алкаш в исполнении Сергея Горобченко), увы, прочерчены лишь пунктирно. Особенно жалко линию про бизнес по перекупке футбольных игроков, так и оставшийся за кадром. Тут у режиссера и сценариста Мгера Мкртчяна было, что называется, свободное поле для комбинационной игры с последующей результативной атакой.
Зато с потенциальным слоганом для аудитории фильма автор попал "в девятку": "Не ищи проблему там, где ее нет". Точнее не скажешь.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи