Опубликовано: 1800

«Убийство по ошибке»: соавторы бранятся – только тешатся

«Убийство по ошибке»: соавторы бранятся – только тешатся

«Убили!», «Что же теперь делать?», «Мы в ловушке!» – новый спектакль Русского театра драмы имени Лермонтова «Убийство по ошибке» постоянно прерывается громкими истерическими возгласами.

Приходится терпеть. Жанр детективного триллера предполагает бурное выражение эмоций.

Не хотелось бы уподобиться вреднюге-соседу из популярного анекдота, со смаком рассказывающему сидящему в кинотеатре зрителю обо всех перипетиях финала. Для журналиста нет более неблагородного и бесполезного дела, чем подробный пересказ сюжета детектива. Однако для внесения ясности в материал стоит озвучить завязку.

Два писателя – Гарольд Кент и Пол Риггс – давно уже работают в соавторстве. Первый очень талантлив и хитер (к этому его обязывала еще его прежняя профессия бухгалтера), другой – тоже хитер, но не очень талантлив (зато злоупотребляет алкоголем). Первый больше не хочет работать со вторым, второй знает, как его удержать. Не последнюю роль во всем деле играет жена Кента Эмма. К концу первого акта двухчасового действа становится понятно – творческий тандем писателей может разрушить только смерть, и они к такой развязке готовы. Вместе с тем не стоит рассчитывать на легкую разгадку, придется поломать голову. Когда уже ближе к концу один из героев задает другому вопрос, ответ на который мечтает узнать каждый зритель, зал буквально облегченно вздыхает: сейчас будет разрешена мучающая всех загадка.

Поставил спектакль по захватывающей пьесе Эдварда Тейлора режиссер Владимир Молчанов. Он же решил, что лучше всего с ролью Гарольда справится Сергей Уфимцев, РиггсаЮрий Болдырев, ЭммыТатьяна Эйнис, инспектора ЭганаАлександр Федосеев. И не ошибся. В театре есть такой нечетко сформулированный, но реально существующий закон: заманить зрителя в зал легко, но заставить его остаться на второе действие – трудно. В этом спектакле ряды после антракта не редеют. Интересно становится с самого начала, когда герой Юрия Болдырева, еще не успев толком освоиться на сцене, начинает душить своего соавтора. Позднее выясняется, что это всего лишь так называемая репетиция, проработка деталей нового произведения. Перепалки, угрозы, шантаж, причитания, драки – и черное дело свершается. Во втором действии на сцене появляется красавчик инспектор Эган, и сюжет становится еще оживленнее. К слову, Молчанов решил выступить в соавторстве с Тейлором и немного видоизменить финал пьесы (впрочем, суть от этого нисколько не пострадала). Отдельное спасибо за спектакль стоит сказать художнику-постановщику Сергею Мельцеру – придуманные им декорации играют в спектакле большую роль. Они словно живут своей жизнью, не раз подсыпая в спектакль перчинок. Хватило в этот раз работы и постановщику сценических боев Петру Шарипову.

– Петя нас помучил от души, если честно, – улыбаясь, признался Юрий Болдырев. – Болит... Руки и ноги страдали больше всего!

– Вы с Сергеем душили друг друга по-настоящему?

– По-разному. (Смеется.) Всякое у нас бывает. Но следов на шее нет, посмотрите. Для того мы и отрабатываем все драки по нескольку часов в день, чтобы не убиться и суметь отработать для вас следующий спектакль.

– «Убийство по ошибке» играет только один состав актеров…

– А что? Нам одним очень хорошо!

Не по заслугам скромно ведет себя Александр Федосеев. Он очень смущался, слыша заслуженные похвалы в свой адрес. Роль инспектора Эгана удалась ему во всех отношениях, да и всегда просто приятно посмотреть на статного и изящно двигающегося актера, отменно владеющего искусством жеста и мимики. Чего стоит одна его насмешливо изогнутая бровь!

– Я это делал ненарочно! – хохочет актер. – Но если вы обратили внимание, значит, теперь буду считать этот жест своей фирменной особенностью. Я очень благодарен зрителям и коллегам за столь теплую реакцию на мою работу. Люблю свой персонаж. Не только потому, что его во всем оправдываю.

Существует такая категория людей, которые оправдывают любой свой поступок борьбой за справедливость. У моего персонажа есть своя правда – наказать за преступление. К слову, раньше я не любил детективы. Увлекся ими совсем недавно. 

Спектакль «Убийство по ошибке» наверняка будет пользоваться успехом у публики. Само слово «триллер» на афише, может быть, выглядит пугающе. Но страх считается одной из самых сильных человеческих эмоций, а значит, яркие впечатления зрителям обеспечены.

Источник: Известия Казахстан.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи