Опубликовано: 1700

Как сберечь нервы

Как сберечь нервы

«Все нервы мне измотали!» - говорим мы, оказавшись в сложной ситуации.

Перегрузки нервной системы, как известно, рано или поздно оказывают отрицательное влияние на здоровье. Конечно, совсем избежать стрессов, вызывающих нервотрепку, мы не можем. Но можем минимизировать их последствия. Вот какие советы дают на этот счет психологи.

По возможности уходите от мелких конфликтов

Кто-то наступил на ногу в транспорте или сделал замечание в очереди в магазине – и понеслось… Вы человеку слово, он вам в ответ – десять… В итоге – как минимум испорченное настроение. А может дойти и до сердечного приступа.

Чтобы избежать таких последствий, в такой ситуации разумнее промолчать. Или вежливо извиниться, если вы все-таки виноваты. Если считаете, что виноваты не вы, а кто-то другой или обстоятельства, спокойно объясните это тому, кто «наезжает».

Как бы вас ни оскорбляли, ни в коем случае не отвечайте в стиле: «сам дурак». Лучше скажите: «Я не стану разговаривать с вами в таком тоне». Помните, что есть люди, которые являются энергетическими вампирами. Они постоянно ищут повод для скандала. Выводят жертву из себя и подпитываются ее отрицательными эмоциями. Не давайте вампирам подпитки. Чем спокойнее и сдержаннее вы будете реагировать на их выпады, тем скорее такой человек потеряет к вам интерес и отстанет.

Излагайте претензии без наездов

Как мы чаще всего поступаем, если нам продали плохой товар, оказали некачественную услугу и т.п.? Начинаем возмущаться: «Какое безобразие, я буду жаловаться вашему руководству, подам в суд, натравлю на вас налоговую, так что мало не покажется! Да у вас тут просто шарашкина контора!» Но такое агрессивное поведение далеко не всегда дает желаемые результаты. Вы можете только обозлить людей, и вам придется немало помыкаться, прежде чем ваша претензия будет удовлетворена. Если ее вообще удовлетворят.

Моя подруга однажды приобрела дорогой навороченный ноутбук. Но он оказался неисправным. Прежде чем обращаться с претензией в фирму, где она его купила, подруга решила попросить совета на соответствующих форумах. И ей посоветовали не начинать разговор с продавцами с ругани, так как они наверняка привыкли к недовольству клиентов и не поторопятся реагировать на жалобу.

В результате подруга позвонила в компанию и вежливо объяснила ситуацию, не напирая на то, что вина за неисправность лежит на продавцах. И что вы думаете – ей не только заменили ноутбук, но и сотрудник фирмы вызвался лично приехать к ней домой и его настроить! Вежливость творит чудеса!

Пишите письма

Написание писем по электронной почте вместо телефонных звонков не только существенно экономит время, но и позволяет нам сохранить в целостности нервную систему. Дело в том, что при написании письма мы имеем возможность хорошенько обдумать его содержание, снижаются шансы ляпнуть «что-то не то».

Так, письма гораздо предпочтительнее, если вы хотите предъявить кому-то претензию. Вы сможете последовательно и не растрачиваясь на эмоции изложить, что именно вас не устраивает.

Вот показательный пример. Недавно я заказала в мебельном интернет-магазине шкаф. И только уже после заказа догадалась посмотреть отзывы про этот магазин. Большинство из них были ругательные: люди писали, что доставку несколько раз переносили и они по двадцать раз вынуждены были перезванивать в отдел продаж…

После того, как меня в первый раз тоже «кинули» с доставкой, я позвонила в магазин и услышала в ответ, что они уточнят у логистов, почему заказ не доставили вовремя, и сами мне перезвонят. В течение дня никто так и не перезвонил, что, в общем-то, было вполне ожидаемо… Тогда я написала на адрес магазина письмо, в котором спокойно сообщала, что если нет возможности доставить мне заказ в ближайшее время, я закажу шкаф в другом магазине. В тот же день мне перезвонила сначала менеджер отдела продаж, которая извинилась и назначила другую дату. И еще через пару часов позвонили из отдела доставки и подтвердили, что шкаф привезут такого-то числа. На этот раз грузчики прибыли вовремя, к тому же приятным сюрпризом стало то, что с меня даже не взяли наценку за выходные дни – видимо, потому, что магазин признал свою вину. А те, кто занимался «прозвоном» и перебранками с менеджерами, судя по отзывам, не могли дождаться заказов неделями…

Трезво оценивайте ситуацию

Нередко мы переживаем из-за мелочей. Шеф на службе сделал замечание, новое платье не подошло по размеру, незнакомая тетка на улице на нас огрызнулась, ребенок принес из школы плохую оценку… Но разве это трагедия? Подумайте: ведь в семье у вас все живы и здоровы, никто не потерял работу, есть деньги на жизнь… Поверьте, случаются ситуации и похуже – болезнь, бедность, несчастный случай. В общем, оценивайте уровень «смертельности» и уже потом начинайте переживать или же просто «забейте» на ситуацию. Не делайте из мыши слона и не устраивайте вселенскую скорбь из-за ерунды.

Относитесь к жизни философски

Недаром на скрижалях царя Соломона было написано «И это пройдет». Все, что является для вас сегодня источником нервотрепки, уже завтра может показаться мелким и незначительным. Даже серьезные проблемы рано или поздно разрешатся

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи