Опубликовано: 7200

Бибигуль Суюншалина – артистка с двух лет

Бибигуль Суюншалина – артистка с двух лет

В минувшие выходные Первый канал и телеканал «Евразия» начали повторный показ народного кино – сериал Александра Баранова «Громовы. Дом надежды», где одну из заметных ролей сыграла дебютантка Бибигуль Суюншалина.

Сегодня это уже известная молодая актриса казахского и российского кино. О том, как совсем юной она попала в кино, с кем посчастливилось работать на съемочной площадке и о чем мечтается ей сегодня, новая звездочка экрана поделилась с корреспондентом «Известий-Казахстан».

«Рано или поздно я все равно бы оказалась на съемочной площадке», – уверенно заявляет Бибигуль. Свою первую роль она сыграла неосознанно, появившись в рекламном ролике медицинского препарата в образе двухлетнего японского мальчика. А в семь лет уже как модель участвовала в московских показах Ямомото, уверенно и бодро шагая по подиуму.

Неудивительно, что органичную улыбчивую Бибу (так называют ее родные и близкие) заприметили и кинемато¬графисты. Конечно же, казахстанцы помнят очаровательную девочку с двумя косичками из популярного клипа «Жулдызым» группы «Нурлан и Мурат». Продюсировал ее Бахыт Килибаев, с ним тогда работал Актан Суюншалин, папа Бибы (позже он выпускал на ТВ проекты SuperStar.kz и Credit stori). Да и мама, Диана Суюншалина, тоже имела отношение к искусству: начинала костюмером на «Казахфильме», работала вторым режиссером, сейчас сценарии пишет. Словом, с раннего детства Биба росла в творческой атмосфере. В родительском доме, естественно, частенько появлялись известные люди из мира кино. Вот они-то и обратили внимание на артистичную девочку. Первые съемки для клипа прочно осели в памяти юной школьницы. Еще бы! Да разве ж забыть тот искусственный дождь, под которым пришлось мокнуть часами?

– На площадке – большая поливальная машина, на меня лили тонны воды, а я портфелем прикрывалась от ливня. Нужно было изображать плач. Вспомнив все обиды и самое плохое, что было в моей жизни, я громко рыдала. После этой сцены взволнованный папа подбежал с полотенцем успокоить меня. Я же была довольна работой, а по-настоящему плакать не собиралась. Несмотря ни на что, съемочный процесс мне очень понравился. И накануне большой работы в сериале «Громовы. Дом надежды» я уже имела представление о том, как держаться перед кинокамерой и что такое дубли. Особого страха не испытывала, хотя небольшое волнение все же присутствовало, – вспоминает Бибигуль о своих первых шагах в кино.

Кстати, в российском сериале 15-летняя актриса тоже оказалась не случайно. Сценаристы телеромана Баранов и Килибаев – бывшие казах¬станцы. Они давно знали Бибу, поэтому роль бойкой девчонки Файки и писали в расчете на землячку. Но пробы на «Мосфильме» она все равно проходила и специально для этого приезжала из Алматы на один день.

– Меня переодели, загримировали для сцены «За столом». Я должна была сыграть довольно смешной кусочек: кушая лагман, моя героиня Файка чавкает, а мама злится, ее тошнит. Тут я и спрашиваю: «Мам, а ты случайно не беременна? Откуда такая раздражительность?». Она возмущается: «Ты как с матерью разговариваешь?!». Сначала я пробовалась с одной актрисой, а потом – с Ингой Оболдиной, с ней в итоге мы и снялись в сериале. Я очень обрадовалась, когда меня утвердили на роль!

Образ героини был близок и понятен Бибе, ведь она играла девочку, похожую на нее саму: не тихоню, а уверенную в себе, которая и в школе прилично учится. Единственная разница – исполнительница на год была старше Файки. Общий язык со всеми партнерами – и детьми, и взрослыми – девочка нашла быстро. Особенно комфортно ей работалось с Ингой Оболдиной. На площадке и за кадром Биба действительно ощущала себя ее дочкой: актриса заботилась о ней, всегда следила за тем, чтобы прическа была аккуратной, чтобы девочка не замерзала между дублями, просила куртку принести.

Съемочная группа «Громовых» базировалась в Подмосковье, в Дубне. Бибигуль подружилась с двумя Васями – Лыкшиным и Прокопьевым, соответственно игравшими Сашку и Саввку. Очень сожалеет, что Лыкшина уже нет в живых. Втроем они не только вместе снимались, но и гуляли, смотрели кино. На тех съемках девочке исполнилось 16 лет, и это событие группа весело отметила в гостинице, куда, к радости, приехал еще и папа с Бахытом Килибаевым. Именинницу поздравил даже пятилетний Ваня, исполнитель роли Никитки, растрогав ее до слез. Он нарисовал и подарил открытку, написав своей неокрепшей ручонкой печатными буквами: «С днем рождения, Биба!».

На деньги, полученные за сериал, Бибигуль купила сразу два компьютера: себе и маме. Правда, зарабатывала на съемках она и раньше. Хорошо помнит, что с первого своего гонорара сделала приятный подарок маме, приобретя различную косметику. Со второго гонорара – презент папе, парфюм из «Французского дома». Ну а с третьего – подарок себе: маленького черно-желтого австралийского питона. Тогда как раз шел чемпионат мира по футболу, и Биба в шутку назвала змея в честь симпатичного игрока немецкой сборной Фридриха. Был у нее и хорек по имени Арсений...

Она вообще любит животных, особенно лошадей. Лет в восемь научилась ездить верхом. Раз-два в неделю бывала на ипподроме совхоза Панфиловский, что под Алматы. И по сию пору заглядывает в талгарские конюшни. В семье бережно хранится грамота за 2-е место, занятое Бибой на лошади по кличке Савадзин в программе «Выездка» в открытом турнире для начинающих всадников. Ничего странного не было в том, что в 2008 году Бибигуль поступала в Тимирязевскую академию, хотела стать коневодом-селекционером. И все же, проучившись на зоотехника семестр в Москве, девушка поняла – кино влечет ее больше. Тем более что после сериала «Громовы. Дом надежды» Биба снялась в российском фильме Олега Фесенко «Сага о хантах». Павильонные съемки шли в Минске, а натуру отрабатывали уже в Ханты-Мансийске. Навыки общения с лошадьми пока девушке не пригодились в кино. Но в этой картине ей пришлось за 10 минут научиться управлять оленьей упряжкой.

– Перед съемкой мы со вторым режиссером попросили местных жителей показать, как надо действовать. Те стали возмущаться: нельзя, дескать, традиции нарушать. Не здешняя я девушка, не их рода-племени, мол, и не в женские сани сажусь – так и беду накликать можно. Но все-таки один смельчак отозвался помочь. А у него олени молодые, норовистые, еще мало поддающиеся управлению. Это же целое искусство! На дворе мороз – под 30, да еще ветродуи на нас с партнером направляли для картинки поэффектнее. Лица были в особом гриме: будто щеки обморожены и ресницы покрыты инеем. Снимали общий план: у меня на коленях лежит раненый солдат, а я веду оленью упряжку с помощью толстой трехметровой палки и веревки, привязанной к рогу вожака. Короче, в физическом плане те съемки были довольно сложными, – признается актриса.

И для этой картины она проходила пробы на «Мосфильме». О них узнала от маминой подруги Айкен, работавшей на «Саге» директором. Для фильма нужна была девочка, похожая на метиску – смесь хантыйки с русской. Вот Биба и пришла. А режиссер, увидев ее, радостно воскликнул: «Это она!»

В самой же Бибигуль тоже намешано несколько кровей. И она точно знает, каких: шесть восьмых казах¬ской, по одной восьмой русской и немецкой. Так уж случилось, что Биба с детства живет на две страны. Но частые переезды ее ничуть не смущали. И в Москве, и в Алматы она чувствует себя как рыба в воде.

В прошлом году Бибигуль утвердили на одну из главных ролей сериала «Астана – любовь моя». Поэтому летом она никуда не поступала, снимаясь еще и в картине «Нере@льная любовь». Теперь-то многому научилась на съемочных площадках, пройдя хорошую школу, так что практики сполна хватает. Но затеи поступить на актерский все равно не оставляет.

– Считаю, это надо сделать. Потому что актерская профессия – это еще и ремесло: техника речи, пластика, движение. Хороший артист обязан знать азы мастерства. Кстати, и Артур Смольянинов рекомендовал мне идти на актерский факультет, раз уж я сделала выбор относительно этой профессии. Он был моим партнером в фильме «Нере@льная любовь». Наблюдая за его игрой, я порой восхищалась, как артист театра «Современник» всё профессионально делал на съемочной площадке. Он «не замерзал» между дублями. Пока шла перестановка камеры и света, Артур не стоял в сторонке, а мог балагурить, рассказывать анекдоты, то есть находился постоянно в каком-то эмоциональном движении, что-то в руках теребил, жонглировал какими-то предметами. Но когда нужно было идти в кадр, он мгновенно собирался и тут же переключался на работу. Шутить-то он шутил – такой весь яркий, самоуверенный, – а вот играть ему надо было неуверенного в себе парня, абсолютную противоположность своей натуры. В этом и заключается мастерство актерского перевоплощения...

Конечно, можно подумать, что и в «Нере@льную любовь» Биба попала вроде как по блату. На самом же деле всё было наоборот. Амир Каракулов, приятель их семьи, даже не предполагал на главную женскую роль знакомую девчушку. Тем более что тогда она была с короткой стрижкой, которая 18-летнюю Бибу значительно молодила. А героине по сценарию где-то 23 года, она самостоятельный взрослый человек с высшим образованием – словом, что-то умеет и знает в этой жизни, коль работает начальницей. Но на пробы все же Бибигуль явилась: надела открытое платье типа «секси», нашла себе парик, гример сделала соответствующий макияж... В общем, режиссер увидел девушку совершенно другой. Но главное, в кадре она была органичной – убедительно показала хладнокровную, достаточно эгоистичную девицу. И Амир Каракулов пошел на риск, утвердив Бибу на сложную роль.

– Мне безумно интересно было работать над этим образом! Хотя опыта создания характера таких вот самоуверенных девушек, знающих себе цену, у меня еще не было. Она, к примеру, сразу дает понять мужчинам, которые ей не нравятся, что они не достойны даже ее внимания. Хотя с остальными сотрудниками моя героиня держится весьма дружелюбно. Я играла некую «снежную» королеву с холодным сердцем – начальницу офиса, недоступную красавицу, в которую влюблены многие мужчины, а она – ни в кого. В жизни я совершенно другая, и «переключаться» на образ своенравной неприступной героини было не так уж просто. Помню, как тяжело давался кадр, который еще и технически был сложным: нельзя шевельнуться ни на сантиметр. Мы снимали дублей 15. Мне надо было просто смотреть в камеру и улыбаться, но в глазах должна была зажечься любовь... Конечно же, во всем мне очень помогал Амир, четко объяснявший актерскую задачу. Он был для меня и режиссером, и духовным наставником на съемочной площадке...

Обо всех мастерах, у кого снималась, Бибигуль говорит с теплотой и нежностью, но об этой картине – с особенной. Она считает, что «Нере@льная любовь» стала крутым виражом в ее творческой биографии и полагает, что это кино, адресованное молодежи, получилось достойным. Выход картины в прокат запланирован лишь предстоящей весной. А вот сериал Ермека Шинарбаева «Астана – любовь моя!» казахстанцы уже видели в этом году на экранах своих телевизоров. В нем Биба приобрела новый актерский опыт – общение с иностранными партнерами. В принципе, особой сложности в этой связи на тех съемках девушка не испытывала, поскольку переводчица всегда находилась рядом. А с Эрманом Бурмали так и вовсе общалась по-английски.

Сейчас она опять в Москве, где идут досъемки 8-серийного телефильма «Пиранья». Основные же эпизоды снимали во Владивостоке, откуда Биба прилетела совсем недавно. Роль – одна из главных, но снова, как когда-то в детстве, она играет японку. Правда, теперь – уже осознанно...

Автор: Галина Леонова
Источник:
Известия Казахстан

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи