Опубликовано: 1800

Аромат по заказу

Аромат по заказу

Последняя тенденция парфюмерной моды — индивидуальные ароматы, существующие в одном-единственном экземпляре и создающиеся специально для вас.

Это недешевое удовольствие, но многие считают: оно того стоит!

Первые эксклюзивные духи придумала Коко Шанель: поначалу Chanel №19 были доступны только узкому кругу. Парфюмер Генри Роберт создал их специально для Коко, и та пользовалась им сама и дарила приятельницам. На взгляд Великой Мадемуазель, это было справедливо: миллионам женщин достаточно Chanel № 5, Chanel № 22 и других, выпущенных под маркой ее модного дома. 19-й же номер она старалась оставить для избранных.

Собственно, и в древние времена обладание ароматами само по себе было привилегией. Рецептуры хранились в строжайшей тайне. И немало придворных парфюмеров отправилось на гильотину за то, что дали своим женам или любовницам подушиться капелькой духов, предназначенных для королей и королев.

Но ХХ век сделал ароматы доступными всем. Шлейф Dior, Chanel или YSL сегодня может «носить» любая женщина. Вот почему с каждым годом все возрастает интерес к селективной парфюмерии – редким брендам, которые занимаются только парфюмами. Другая, еще более эксклюзивная ступень, – индивидуальная парфюмерия, ароматы, существующие в одном-единственном экземпляре.

Стоят они очень дорого — порой несколько десятков тысяч евро. А процесс их создания может занять до полутора-двух лет. Аромат от одного из самых маститых «носов», работающих по индивидуальным заказам, парфюмера бренда JeanPatou Жана-Мишеля Дюрье обходился пару лет назад в 60 000 – 80 000 евро. Ароматы от другого известного «носа» Фрэнсиса Куркджияна, автора LeMale, Armani Mania и Miracle Homme стоят от 5 000-8 000 евро, ароматы от флорентийца Лоренцо Виллорези, которые он может создать за один день прямо в присутствии заказчика, обойдутся значительно дешевле, — в пределах 800 евро. Но в последнем случае уже не стоит ждать каких-то редких ингредиентов, которые и составляют львиную долю цены. Приятное дополнение – такие ароматы, конечно, всегда «упакованы» в уникальные хрустальные флаконы ручной работы.

Пошив и примерки

Главное отличие аромата состоит не только в том, что заказав его, вы окажетесь единственным его владельцем. Этот аромат совершенно точно будет идеально подходить вам. Ведь как считают создатели таких ароматов, это важно, так как «неправильный» аромат не только не ложится на кожу, не соответствует внешним данным и внутреннему состоянию – он может свести на нет всю работу над имиджем, разрушить образ, даже вызвать головную боль. И наоборот, правильный аромат многократно усилит обаяние, поднимет настроение и улучшит состояние здоровья – те же головные боли часто возникают на нервной почве.

Для того, чтобы совпадение получилось стопроцентным, парфюмеры, как хорошие портные, проводят несколько «примерок» аромата. Они беседуют, стараются узнать все о заказчике – его самые разные пристрастия – гурманные, цветовые, характер, темперамент, привычки. Бывает, требуется и пять, и десять, и двадцать «примерок».

А может, в бар?

Еще один, упрощенный вариант парфюмерного «индпошива», – парфюмерные бары наподобие заведений марки M.Micallef. Их можно назвать своеобразным промежуточным звеном между селективом и индивидуальными ароматами. Такие бары предлагают лишь определенный набор ароматических веществ или позволяют выбрать на свой вкус пропорции уже готовых композиций. В то время как возможности парфюмера, работающего над созданием индивидуального аромата, значительно шире.

Кстати, для создания индивидуальных ароматов используется то же ароматическое сырье, что и для люксовой парфюмерии. И крупные концерны, и парфюмеры-одиночки работают с одними и теми же поставщиками душистых веществ. Поэтому можно не опасаться, что индивидуальные духи окажутся менее стойкими или «быстрее испортятся». Единственное, если при создании аромата использовалось большое количество натуральных эфирных масел, из-за неправильного хранения (например, в ванной комнате) на дне флакона может появиться небольшой осадок. 

[X]