Можно ли после колледжа устроиться на хорошую работу?

Будущих специалистов, которые получают профессию по 11 дисциплинам, с удовольствием приглашают на работу крупные компании и большие заводы. Причем именно по тем специальностям, которым они обучались в стенах альма-матер.

Столичный колледж признан лидером в подготовке кадров нового поколения для сфер IT, мехатроники, кибербезопасности, телекоммуникации и строительных технологий. Сегодня он входит в топ-10 колледжей Казахстана, где учится более 2000 студентов, которые ежегодно побеждают на чемпионатах WorldSkills, а также получают предложения от ведущих работодателей. Об этом в Год рабочих профессий Caravan.kz рассказала заместитель директора по воспитательной работе высшего колледжа «Astana Polytechnic» Сания Досман.

- Как известно, 2025 год был объявлен президентом Казахстана Годом рабочих профессий, в рамках которого проводится очень много трансформаций, касающихся технического образования. То есть колледжей. И это большая  возможность получить международный опыт, а также участвовать  в международных конкурсах и чемпионатах, таких, например, как WorldSkills. Кстати, в нашем колледже работает 5 международных экспертов по этому направлению.

Кроме того, у нас уделяется много внимания укреплению материально-технической базы, которая необходима для получения студентами хорошего профессионального образования.

На базе нашего высшего колледжа мы готовим профессионалов по 11 специальностям. Особенно большой спрос среди абитуриентов на специальность "программное обеспечение" – согласно статистике приемной комиссии колледжа, примерно 6-7 человек на место. Очень востребована и такая специальность, как техническое обслуживание и ремонт автомобилей – на одно место сегодня там претендует 5 человек. А еще – такая специализация, как радиоэлектроника и телекоммуникации. 

Всего в нашем высшем колледже обучается более 2000 студентов, а в этом году мы планируем сформировать порядка 96 учебных групп. Педагогический состав – 110 профессиональных преподавателей, которые ежегодно повышают свою квалификацию.

Добавлю, что в рамках Года рабочих профессий на базе нашего учебного заведения мы открыли несколько лабораторий и несколько ресурсных центров с оборудованием мировых брендов, таких как TP-Link, GROHE, FESTO, Knauf, Технониколь, ALINA, 1С, Cisco. Благодаря чему наши студенты и мастера получают международные сертификаты.

Внедрено у нас и дуальное обучение, когда студенты получают знания в объеме 40 % теории и 60 % практики. После чего те студенты, которые прошли подобную практику, могут и трудоустраиваются на базе наших социальных партнеров. Например, в Huindai Premium, в строительные компании Базис-А и BI-group, в отели "Риксос" и "Рэдиссон", - подчеркнула  Сания Досман.

Мастер производственного обучения в высшем колледже «Astana Polytechnic» Адильбек Елемесов отдал своей профессии более 10 лет, преподавая студентам предметы, касающиеся автомобилей, их компьютерной диагностики, монтажа/демонтажа двигателей. Он также курирует всю практику учащихся колледжа по этой специальности.

- На данную специальность сегодня довольно высокий спрос. Во всех серьезных  автоцентрах города задействованы наши студенты. Для того, чтобы из них получились настоящие специалисты своего дела, мы обучаем их в колледже на хорошем технической оборудовании. Например, не так давно в рамках этого направления по программе «Молодой специалист» был полностью оформлен кабинет с инструментами, стендами и наглядными пособиями. Кроме того, наши студенты прошли стажировку на заводе «Аллюр авто» в Кустанае. И хорошие результаты не заставили себя ждать, - поделился Адильбек Елемесов.

Высказывания своего коллеги поддержал заместитель директора по информационным технологиям в высшем колледже «Astana Polytechnic» Самир Керимов.

- Преподавая мехатронику и робототехнику, мы учим наших будущих специалистов работать на любом заводе, на любом производстве. И при этом неважно, что этот завод производит, важно, как он устроен, как его подключить, как собрать и запустить производство. Согласитесь, что на базе любого колледжа невозможно построить, например, целый автомобильный завод. А готовить работников, которые будут работать на нем, можно и нужно. Поэтому мы используем точную копию реального производства, но в уменьшенном масштабе. И тут, пожалуй, я бы провел параллель с «умным домом», в нашем случае на его месте будет «умный завод». Придя на него, наши студенты смогут справиться с любым заданием, - заключил заместитель директора.