Так, SMS-сообщения от компании Beeline ставят пользователя перед выбором – либо перейти на новый тариф, либо перейти на тот же самый тариф, но якобы с приобретением по акции нового смартфона. В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.
Первоначально все выглядит так, будто компания за неудобства пытается «извиниться», преподнеся в дар клиенту новехонький гаджет. Однако, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так и здесь – выяснялось, что смартфон можно получить только в рассрочку и по договору кредита, причем стоит он не менее 200 тысяч тенге. А это значит, что помимо предлагаемого перехода на новый тариф пользователь, который платит сейчас, к примеру, за три «симки», телевидение и интернет чуть больше 13 тысяч тенге, теперь будет вынужден платить более 18 тысяч тенге в месяц (!). Иными словами, к этой оплате предлагается кредит на смартфон, причем только той модели, которую выберет оператор. Без всякой альтернативы. Точно так же, как и при принуждении к новому тарифу – без всякого права выбора и невозможности остаться на прежнем. Тех же, кто пользуется услугами только сотовой связи, «сидя» на наиболее приемлемом, если его можно так назвать, тарифе - 4 990 тенге в месяц, Beeline решил «обрадовать» c 15 января 2026 года, подняв расценки до 8 тысяч тенге. Хотя до этого данный тариф менялся неоднократно: сначала он был 2 990, потом – 3 990 тенге, сегодня – 4 990 тенге.
При устном запросе в компанию Beeline – что происходит и откуда вдруг такие новоявленные расценки, по мнению пользователей, ничем не обоснованные - внятного ответа добиться не удалось.
Набившие оскомину стандартные заявления о том, что «это вынужденная мера», что она «связана с ростом затрат на развитие и модернизацию сетей, их обслуживание», и то, что «изменение абонентской платы позволит обеспечивать стабильность сервисов и предоставлять еще более качественные услуги», ситуацию, естественно, не прояснили. Разве что некая обмолвка о том, что это связано, скорее всего, «с изменениями в налоговом законодательстве», прозвучала более-менее правдоподобно. То есть поднятие НДС до 16 процентов, что, как уверяли чиновники, «не отразится на потребителе», в реальности все же очень даже отражается.
Конечно же, все это не могло не вызвать отрицательную реакцию пользователей в социальных сетях. Они возмущаются, и вполне справедливо, не только резким увеличением тарифов, которые собираются установить на свои услуги сотовые операторы, но и предоставляемым ими качеством. Точнее - практически всяким отсутствием такового. И, если, например, ранее пользователи жаловались на плохое качество интернет-соединения, то теперь есть жалобы и на то, что не проходят звонки даже на правом берегу в той же Астане. Что уж говорить о левобережье, где сотовая связь всегда отличалась откровенно плохим качеством, а интернет-провайдеры как раньше, так и теперь, только разводят руками – дескать, нет возможности поставить вышки 5G. Что тем не менее не мешало и не мешает увеличивать ценовой диапазон услуг. Для этого, как оказалось, ничьих разрешений не нужно. А пользователь…Ну что пользователь? Пошумит и перестанет – никуда не денется.
Но вот только куда смотрит антимонопольный комитет? А если все происходящее – возможный ценовой сговор сотовых операторов? Откуда вдруг столь резкий скачок цен на услуги провайдеров? И почему их проблемы должны решаться снова, уже в который раз, за счет потребителя? Где сэкономленные деньги, которыми сотовые операторы, как чистой прибылью, кичатся каждый год? Куда и на что идут? Кому?
При этом, к слову сказать, компания Beeline не одинока в своих аппетитах.
Такие сотовые операторы, как Tele-2 и Altel пошли еще дальше и решили поднять цены не с 1 января наступающего года, а сделать казахстанцам своеобразный «подарок» прямо под Новый год и увеличить абонентскую плату с 25 декабря года текущего. Взамен предлагаются, как обычно, никому не нужные «плюшки» - возможность воспользоваться определенными добавочными сервисами, да и то все это лишь по 31 января 2026 года. А потом – всё...
Что же касается компании Kcell, то там пока не сообщали о возможном повышении тарифов, хотя вряд ли они останутся в стороне от общего ажиотажа.