В Германии так же - "КазАвтоЖол" объяснил "стреляющий бетон" на трассах

Дорожники объяснили, что это нормально и происходит не только в Казахстане, пишет Caravan.kz со ссылкой на "КазАвтоЖол".

"Важно понимать: речь идет не о браке или недоработке, а о типичном поведении бетонных дорог в условиях экстремальной жары. И это - не уникальная ситуация для Казахстана", - пояснил представитель национального оператора.

Причиной повреждения дорог названа жара.

"Цементобетонные покрытия особенно чувствительны к резким перепадам температур. В жаркую погоду плиты сильно нагреваются, расширяются, и если не хватает зазоров или ослаблены швы, возникает внутреннее напряжение. Это может привести к резкому поднятию плиты или так называемому «выстрелу». Такой эффект особенно часто проявляется в тех регионах, где дневная температура превышает +35C и выше, что характерно и для южных и центральных областей Казахстана", - поясняется в комментарии.

Отметим, что если Туркестанская область действительно находится на юге, то Павлодарская - не в центре, а на севере страны, но лето там и впрямь бывает довольно жарким из-за резко континентального климата.

Далее идет рассказ об аналогичных случаях в России, США, Германии и Польше, а также сообщается, что специалисты "КазАвтоЖол" оперативно реагируют на подобные случаи и восстанавливают покрытие. Также внедряются технологии для предотвращения аналогичных явлений в будущем - усиленные деформационные швы, температурные компенсаторы, современные составы бетона, которые устойчивее к термическому воздействию.

Напомним, ранее бетон вздулся на трассе Павлодар - Астана.