Трескается и вздувается: безопасно ли ездить по трассе Павлодар-Астана - Караван
  • $ 533.61
  • 621.07
+23 °C
Алматы
2025 Год
18 Июля
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Трескается и вздувается: безопасно ли ездить по трассе Павлодар-Астана

Трескается и вздувается: безопасно ли ездить по трассе Павлодар-Астана

Казахстанцы страдают от жары и напрямую, и опосредованно: похоже, дороги в стране не выдерживают летних температур.

  • 18 Июня
  • 13458
кадры из видео /tipavlo.dar/

Недавно в социальных сетях появилось видео, на котором зафиксировали вздувшийся бетон на трассе Астана-Павлодар. Участок платный, между прочим. В ситуации разобрался Caravan.kz.

Кусок трассы поднялся на 1265 км автодороги «Астана – Шидерты – Павлодар – Успенка – граница РФ (п/п Косак)» в направлении столицы и создал опасность для водителей. В «КазАвтоЖоле» списали всё на жару.

«В результате резкого повышения температуры воздуха (+33…+35 °C) произошло коробление плит цементобетонного покрытия. Установлены предупреждающие дорожные знаки, организовано круглосуточное дежурство. Для устранения повреждений на место направлена дорожно-строительная техника», – отчитались в ведомстве.

Однако у многих людей ситуация вызвала вопросы о качестве дорожного покрытия:

Вообще-то существует такое явление, как температурные швы, о чём также вспоминают комментаторы:

Нашлась казахстанка, которая заявила, что её семья чуть не пострадала из-за вздутия бетона:

Также казахстанцы задаются вопросом о том, возьмёт ли кто-то ответственность за произошедшее:

После этих сообщений «КазАвтоЖол» на следующий день бодро отчитался о том, что всё починили: «В ходе ремонтных мероприятий произведен демонтаж поврежденного цементобетонного покрытия объемом 26 м3, устройство верхнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) объемом 20 м3, а также укладка нового покрытия из горячей асфальтобетонной смеси площадью 90 м2».

Получилась заплатка из асфальта посреди бетона. Почему не новая плита? Видимо, они не были к такому морально готовы. Не знали, что бетонные трассы тоже нужно обслуживать? Создаётся впечатление, что только после этого они всерьёз задумались о чём-то таком, потому что 16 июня поспешили обрадовать: «Впервые в Павлодарской области на дороге республиканского значения применяется технология, позволяющая проводить ремонтные работы без демонтажа существующего покрытия. Суть метода заключается в заполнении пустот под плитами специальным материалом, благодаря которому происходит выравнивание и подъем просевших участков».

Выглядеть это должно вот так:

А что там насчёт температурных швов? Не треснет ли от жары снова тот же или любой другой участок? Ответов на эти вопросы «КазАвтоЖол» не дал.

А между тем сегодня появилась информация об ещё одном опасном участке на автобане из-за разрушающегося покрытия:

По этой трассе вообще ездить безопасно? Или всю подчистую пора менять?