О том, почему в отношении лиц, управляющих такими устройствами, до сих пор нет никаких чётких правил и к каким это приводит последствиям, корреспондент Caravan.kz поинтересовался у казахстанского эксперта, члена палаты юристов "Гильдия юристов Казахстана" Алексея Сона.
"Самокаты, гироскутеры, моноколёса и мопеды за короткий срок стали излюбленными средствами передвижения. Помимо того, что эти средства доступны каждому, есть много опасных минусов. Самый главный – несоблюдение техники безопасности и дорожно-транспортные происшествия с участием самокатчиков и скутеристов", — отметил эксперт.
Чрезмерная доступность самокатов для человека любого возраста в совокупности создает серьезную угрозу жизни и здоровью, а также может повлечь серьезные юридические последствия.
"В настоящее время Закон РК «О безопасности дорожного движения» приравнивает мопедистов (скутеристов) к пешеходам, наравне с физическими лицами, передвигающимися в креслах-колясках для инвалидов, ведущими велосипед, мотоцикл, везущими санки, тележку, детскую коляску. Но передвижение мопедистов и скутеристов по дорогам общего пользования, тротуарам и пешеходным переходам стало чрезмерным из-за множества лиц, работающих в службах доставки, и потому эту норму следует пересмотреть.
На мой взгляд, самокаты, гироскутеры, моноколёса относятся к устройствам передвижения, и законодательно необходимо закрепить это понятие", — считает юрист.
В отношении людей, управляющих самокатами или гироскутерами на огромной скорости, до сих пор нет никаких требований со стороны законодательства.
"При этом я бы отметил халатность организаций, которые предоставляют самокаты в краткосрочное пользование, потому что именно благодаря им самокаты обрели большую популярность, и именно самокаты этих организаций мы видим оставленными на пешеходных переходах, тротуарах и даже проезжих частях. Оставление самокатов и передвижение в непредназначенных местах создает неудобства для всех, особенно сложно в этой ситуации лицам с малолетними детьми, ограниченными возможностями и детскими колясками.
Отсутствие правил не должно порождать хаос и неудобства. Мне кажется, что возможность быстрого и удобного для всех решения лежит в первую очередь на организациях, которые предоставляют самокаты. Для начала необходимо снизить технический порог максимальной допустимой скорости, а также чётко определить места стоянки этих устройств. Следует принять жесткие правила об ответственности за нарушение этих требований и причинение вреда устройству, а особенно — третьим лицам ", — подчеркивает Алексей Сон.
Также, по словам юриста, в случае принятия перечисленных реформ необходимо пересмотреть вопрос об ответственности при ДТП с участием новых устройств передвижения.
Ранее мы писали о том, что алматинцев продолжают возмущать самокатчики и возмутительные инциденты с участием водителей новых устройств передвижения.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу
