Жители Восточного Казахстана 5 лет ждут безопасной горной дороги - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-3 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Жители Восточного Казахстана 5 лет ждут безопасной горной дороги

Жители Восточного Казахстана 5 лет ждут безопасной горной дороги

Проект строительства дороги в обход Осиновского перевала вошел в антирекорды региона. Еще в 2017 году на трассе, связывающей областной центр с Алтаем и дальше – с Катон-Карагайским районом, начали реконструкцию 32-километрового участка, чтобы уйти от серпантинов, крутых подъемов и спусков. Планировалось, что новый участок начнет действовать с 2020 года. Не случилось. На дворе – апрель 2022-го: стройка, брошенная на полпути, по-прежнему в подвешенном состоянии.

  • 20 Апреля 2022
  • 977
Фото - Caravan.kz

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области напомнили: сначала работы на объекте замерли в связи с долгой бюрократической процедурой перевода земель из одной категории в другую.

Следом – от проекта отказался подрядчик. А дальше потребовалась корректировка проектно-сметной документации, так как прежние расценки утратили актуальность.

Пока специалисты даже не знают итоговую стоимость работ – документация всё еще на согласовании в столичных ведомствах.

Чуть подробнее о ситуации рассказали в компании “ҚазАвтоЖол”. Выяснилось, что откорректированная ПСД была направлена на одобрение в минфин в марте 2021 года и застряла там больше чем на год. Это не всё. После финансового ведомства ПСД ждет еще госэкспертиза протяженностью минимум 45 дней. Далее – тендер по выбору нового подрядчика, вполне возможно, повторный тендер… По проекту предстоит построить мост длиной 175 метров в горной местности. Найдутся ли среди солидных дорожных компаний желающие взяться за такой объект, когда цены на металл и стройматериалы галопируют день ото дня и с курсом валюты, мягко говоря, всё неоднозначно? В одной из дорожных компаний, ДСУ № 14, привели пример: национальная компания выставила на тендер строительство 4 мостов на горной дороге в Катон-Карагайском районе. Общая стоимость – 500 миллионов тенге. Ни один подрядчик не пришел на этот проект!

Экономисты знают: любое дорожное строительство – это прямой стимул для местного малого и среднего бизнеса.

Подтягиваются транспортные компании, чтобы перевезти грузы и людей. Получают заказы предприятия, которые производят железобетонные конструкции, цемент, ремонтируют технику, поставляют ГСМ, кормят бригады… В 2018 году, когда работы на объекте были в разгаре, здесь было занято 350 человек, работало 160 единиц техники. По подсчетам экспертов, 10-процентный прирост госинвестиций в дорожное строительство обеспечивает долгосрочный рост частного капитала на 3–5 процентов. В Восточном Казахстане важнейший дорожный проект превратился в “золотой” долгострой.

На востоке страны новый дорожный участок нужен всем. Это более простой и быстрый маршрут на базы отдыха Бухтарминского водохранилища и Катон-Карагайского района. То есть плюс в развитии туризма. Это снижение издержек и риска для грузовых и пассажирских перевозок в Алтай, Катон-Карагай и Курчумский район. А значит, более низкие цены на товары. Но, несмотря на востребованность, проект пробуксовывает. В недоделках – огромный объем! Предстоит отсыпать оставшийся отрезок полотна длиной 10,1 километра, провести обустройство дороги, построить 2 моста, в том числе сложный – через горную речку Пихтовку.

Если в 2017 году работы оценивались в сумму более 11 миллиардов тенге, сегодня в “ҚазАвтоЖол” ориентировочно называют стоимость – 16 миллиардов. И, самое грустное, никто пока не может назвать финишный срок.

О реконструкции дороги Усть-Каменогорск – Алтай – Катон-Карагай – Рахмановские Ключи заговорили еще в 1990-е годы. На первом этапе был построен 45-километровый участок до села Северное. В 2010 году завершили 10-километровый отрезок практически до подножия Осиновского перевала. В 2017 году очередь дошла до наиболее сложного участка длиной 32 километра в обход Осиновки. Речь идет о двухполосной дороге 3-й категории с шириной земляной насыпи 12 метров и шириной дорожного покрытия 8 метров. Предусмотрены практически все виды “начинки”: съезды, автобусные остановки, 19 водопропускных труб, скотопрогоны, подпорные стенки, полки против осыпей, нагорные канавы и т. д.

Усть-Каменогорск

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта