Напомним, 25 октября вечером с рвотой и болями в животе подростка Жаннура мама привезла в больницу. Ребёнка осмотрели и поставили диагноз – пищевое отравление, а затем отпустили домой. Рвота не проходила.
26-го числа родители снова повезли сына в больницу и настояли на госпитализации. Жаннура положили в инфекционное отделение и поставили систему. Заведующий отделением заверил родителей, что всё будет в порядке.
Отец мальчика Ержигит Сарсенбаев рассказал следующее:
— Мы оставили его в больнице, медсёстры звонили с его телефона, просили привезти две ампулы «Ношпы» и «Гастал». Мы привезли эти лекарства и вещи, чтобы он мог переодеться. Жена некоторое время была с ним в палате, всё было нормально. Лечащий врач сказал, что начнёт капать ему сильные препараты, которые сразу подействуют и самочувствие пациента улучшится. Потом мы уехали, чтобы привезти ему еду. В это время нам снова позвонили из больницы и сказали срочно приехать. Я тут же подъехал. Сына в это время перевели в другой корпус, в отделение реанимации. Я стал спрашивать, что ему капали, но мне никто не отвечал. Историю болезни не показывали. Я имею право знать, какие лекарства ему капали, ведь он несовершеннолетний. От меня требовали подписать согласие на подключение сына к аппарату искусственного поддержания организма. У него сердцебиение было 240 ударов в минуту. Я запаниковал: «Что вы сделали с сыном, ему было лучше до системы!».
Я подписал нужные документы. Вскоре врачи поставили новый диагноз – пневмония. Стали спрашивать, не было ли у него кашля и насморка. Я закричал на них: какая пневмония, у него при поступлении температура была 36,6. Мне показали рентгеновский снимок грудной клетки. Лёгкие были сплющены к краям, а посередине пустая полость. Врачи объяснили, что лёгкие забиты мокротой. Я тогда не понял, что огромное пустое пространство между ними – это увеличенное в несколько раз сердце. У сына отказали почки. Моча выводилась через катетер. Тогда я этого не знал. Последний раз я разговаривал с сыном по телефону, он сказал: «Папа, не ругайся, всё нормально». В 10 часов вечера врачи вынесли новый диагноз – хронический миокардит сердца. Мой сын был домашним ребёнком – спортсменом. Он неоднократно проходил медкомиссию. Не было у него никаких подобных заболеваний, мы бы знали об этом. Несколько дней мы не отходили от реанимации. 28 октября рано утром мои родственники сменили нас, мы с женой поехали домой. Вернулись мы ближе к 12 часам. Оказалось, что сын умер в 8.45, а нам сказали только в 11.45. На пороге приёмного покоя мне сообщили, что Жаннур скончался. У входа стояли следователь, весь состав «соседского присмотра».
Я в отчаянии побежал в больницу, растолкал всех, может, кого-то сильно толкнул, я этого не помню. Я тогда не осознавал, что происходит. Сейчас меня обвиняют, что я накинулся на врача с ножом. Это ложь. До сих пор мне не показывают историю болезни сына, не говорят, какой препарат ему вводили. Из поликлиники пропала его карточка, говорят, что потеряли. Тело сына мы отвозили в Алматы на независимую экспертизу, результат будет готов только через месяц. Мы уверены, что Жаннур умер не из-за отравления, а из-за халатности врачей. 30 октября мы похоронили его. У него были синие уши и покусанные губы, мой мальчик мучился от боли.
Наталия АНДРЕЕВА
Олимпийские Игры 2026
Почему антидопинговые службы не хотят, чтобы прыгуны с трамплина увеличивали половые органы
Пенсия 2026
9 лет трудового стажа пенсионерки восстановили в Павлодаре
Налоговый кодекс РК 2026
Чиновники никак не ограничены в том, как могут тратить бюджетные деньги: как они перегрели экономику?
АЭС
В Казахстане утвердили место для строительства второй АЭС
Алматы
В Алматы усилен контроль за эксплуатацией грузового транспорта
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Президент Турции назвал сумму ущерба, который нанесли стране землетрясения
Бокс
WBO вынесла новое решение по Жанибеку Алимханулы
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Суд вынес приговор мужчине, который задушил родную мать в Астане
Азербайджан
В Акмолинской области полицейские помогли водителям из Азербайджана
Шымкент
Мать подростка из Шымкента наказали за ДТП на ее авто
Иран
До конца февраля одна из авиакомпаний отменила рейсы в Алматы
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
В Казахстане вступил в силу Закон об искусственном интеллекте
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Китайскую с туристку с кровотечением эвакуировали в алматинских горах
Медицина
В Казахстане расширили перечень заболеваний, лечение которых доступно по ОСМС
