“Люди ждали много лет...” - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-5 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Люди ждали много лет...”

“Люди ждали много лет...”

Наверное, самый дорогостоящий проект в истории Алматинской области – реконструкция дороги Талдыкорган – Ушарал запущен. Только на освоение этой дистанции, что составляет примерно половину всей реконструируемой трассы от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, выделено 125 миллиардов тенге.

  • 25 Сентября 2018
  • 520
Фото - Caravan.kz

Сегодня даже высокопоставленные чиновники в печати называют эту так называемую трассу “дорогой в очень плохом состоянии, ремонта которой люди ждали много лет”. А ведь именно по ней и из Алматы и промышленного Усть-Каменогорска можно было наладить регулярное сообщение с Китаем. Но сейчас по этому направлению грузы отправляют, только если нет другого выхода. А объем грузоперевозок в Алматинской и соседней Восточно-Казахстанской областях стремительно растет.

Чтобы из “трассы для танков” сделать хайвей, предпринимаются доселе невиданные усилия. Уже практически построили шесть баз, где будут офисы, общежития, асфальтовые заводы – и это только в Алматинской области.

Создан консорциум подрядчиков из двух казахстанских компаний и одной из КНР. Учитывая размер выделенных средств, возникли вопросы.

– Многие недоумевают: неужели и сейчас нельзя было обойтись без китайских партнеров? Но объем работ, привлеченных сил и средств огромен, не каждая отечественная компания их потянет. Это констатация реальных фактов, – говорит управляющий директор по строительству в Алматинской области “КазАвтоЖол” Серик КЕРИМКУЛОВ. Женис КАСЫМБЕК: Девальвация для дорожной отрасли имела ряд положительных эффектов

Он же сообщил, что китайская компания-подрядчик пять лет назад заняла в мире аж 46-е место по объему выполненных заказов. Она же возводила главный стадион Олимпиады-2008 в Пекине и строила скоростную автостраду в Алжире стоимостью 63 миллиарда долларов. Казахстанские компании также “отметились” в своем деле, хотя и в гораздо более скромных объемах.

Стороны договорились, что ни одного рабочего из Китая на строительстве не будет, а материалы используют исключительно отечественного производства.

Новейшие технологии – это асфальтобетонное щебеночно-мастичное покрытие вместо асфальта с щебенкой. Укладывается оно в несколько тонких слоев и стоит гораздо дороже привычного. Одновременно будет возводиться инфраструктура – кафе, туалеты, парковочные карманы, мотели, заправки и даже… автомойки. Строительство новой трассы начнется не ранее следующего года, а сдать ее обязаны в 2022 году.

Алматинская область

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы ожидается сильный снегопад

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новый автобусный маршрут запускают в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта