Наблюдения за здоровьем жителей США показали, что употребление любых количеств спиртного действительно способствует развитию рака, что частично компенсируется положительным действием малых доз алкоголя на сердце, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS Medicine.
— Наши выводы ни в коем случае не стоит воспринимать как одобрение или рекомендацию для постоянного употребления небольших доз спиртного. С другой стороны, нам удалось выяснить, почему вероятность гибели людей и от рака, и от других болезней растет нелинейно по мере увеличения объемов выпиваемого алкоголя, — пишут Соня Берндт и ее коллеги из Национального института изучения рака в Бетесде (США).
В последнее десятилетие в научной прессе появилось несколько десятков исследований, авторы которых заявляли о наличии связи между употреблением алкоголя в любой форме и развитием рака в ряде органов.
К примеру, в 2010 году ученые показали, что употребление большого количества пива может ускорять развитие рака кишечника, в 2011 и 2013 годах раскрыли связь между алкоголем и раком груди. Другие наблюдения показали, что сочетание табака и алкоголя усугубляет канцерогенный эффект последнего.
С другой стороны, как рассказывает Берндт, многие исследователи писали и об обратном — люди, пьющие небольшие количества вина или пива, в среднем жили дольше, не только чем заядлые алкоголики, но и абсолютные трезвенники. Подобные заявления и публикации вызвали массу споров среди медиков, так как однозначного объяснения этому феномену они так и не смогли найти.
Берндт и ее коллеги приблизились к ответу на этот вопрос, анализируя статистику, собранную в рамках мониторингового проекта PLCO, в котором участвовало почти 100 тысяч пожилых американцев в возрасте от 55 до 74 лет.
Организаторы этого эксперимента пытались раскрыть причины развития четырех самых распространенных видов опухолей — рака простаты, прямой кишки, яичников и легких, наблюдая за тем, как диета, образ жизни, различные вредные привычки и генетика влияли на частоту их возникновения.
Авторы статьи воспользовались этим массивом данных для того, чтобы оценить, как спиртное влияло на общую продолжительность жизни и вероятность развития всех типов рака. За восемь лет работы PLCO примерно 10 тысяч участников этого проекта умерли, а еще 12 тысяч заполучили рак, что помогло детально изучить связи между спиртным, смертью и опухолями.
Как оказалось, алкоголь по-разному влиял на вероятность преждевременно умереть и заполучить рак. В первом случае связь между ними была нелинейной – небольшие дозы спиртного не увеличивали, а уменьшали вероятность умереть, однако при превышении определенного порога шансы на гибель начинали резко расти.
В противоположность этому, связь между раком и любовью к "зеленому змию" была строго линейной. Даже небольшие дозы алкоголя повышали вероятность появления опухолей, и чем больше пили участники PLCO, тем чаще они становились жертвами рака.
Подобные расхождения, как отмечают Берндт и ее коллеги, объясняют те разночтения, о которых спорили ученые раньше, и говорят о том, что пользу и вред алкоголя пока невозможно однозначно определить, как и дать рекомендации по его разумному употреблению.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы восстановили электроснабжение
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
После падения с лошади в конном клубе скончалась казахстанка
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов