Проезд между Алматы и Талдыкорганом может стать платным - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-3 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проезд между Алматы и Талдыкорганом может стать платным

Проезд между Алматы и Талдыкорганом может стать платным

О новом проекте взимания платы за проезд по трассе "Алматы-Талдыкорган" рассказали специалисты.

  • 16 Мая 2018
  • 363
Фото - Caravan.kz

Проект предполагает внедрение интеллектуальной транспортной системы.

Автомобильный проезд между городами Алматы и Талдыкорган в скором времени может стать платным. Об этом сообщили специалисты профильных компаний и проектных организаций, передает корреспондент BNews.kz.

Заказчиком проекта является АО "НК КазАвтоЖол". По словам главного специалиста компании Рысбека Жумадилова, транспортный поток будет фиксироваться специальной интеллектуально-транспортной системой.

— Это будут промежуточные арки между Алматы и Талдыкорганом, где будут на табло высвечиваться прогноз погоды, состояние дороги, вплоть до того, с какой скоростью автомашина проехала. Все это будет фиксироваться и передаваться в центральную базу. У нас есть проектный институт, который разрабатывает проектно-сметную документацию, — отметил он.

При этом вопрос о тарифе пока не стоит.

— Сейчас лишь учитывается опыт системы республиканского участка «Астана – Боровое», где в течение пяти лет действуют тарифы на проезд. Там для легкового транспорта 1 тенге за один километр. Для грузового тариф зависит от грузоподъемности, — добавил представитель дорожной компании.

Вместе с тем, как пояснил главный инженер компании-проектировщика ТОО "Бау-Проект" Вадим Никитин, система будет состоять из нескольких автомобильных арок, которые будут установлены на разных участках магистрали.

— Она будет состоять из автомобильных арок в количестве пяти штук, которые будут установлены на разных участках, а также двух пунктов взимания платы. Плюс наша система завязана с системой на участке «Алматы – Капшагай», которая уже вводится в действие. А функционировать она будет таким образом. Допустим, автомобиль выехал из Алматы, его там, на пункте взимания платы, зафиксировали видеокамеры и записали в базу данных. Здесь есть несколько моментов – фиксируется либо автомобильный номер, либо так называемая эрфит метка, которая будет вводиться постепенно в течение какого-то времени. Она наклеивается на лобовое стекло. Зафиксировали автомобиль, который, допустим, поехал в сторону Талдыкоргана. На своем пути он проезжает контрольные арки, они также фиксируют эрфит метку или номер машины, записывает, к примеру, 110 километров. Если же он свернул с дороги, в другой населенный пункт, значит все, в базе остались эти 110 километров, — рассказал Никитин.

Иными словами, новая система будет носить своеобразный накопительный характер.

"В будущем, чтобы оплатить, человеку нужно заехать на пункт взимания платы в Алматы или в Талдыкорган (…). В базе данных будут накапливаться эти километры. Можно также оплатить в "КазАвтоЖол", через киви-терминал, либо с телефона или банковского счета. А если он пересечет пункт взимания платы, его там остановят, на экране покажут, сколько он проехал, и он может произвести оплату там. При этом, по заверениям "КазАвтоЖола" никаких пени начисляться не будут", — добавил эксперт.

Ожидается, что в этом году проект пройдет государственную экспертизу. После получения положительного заключения, заказчик проведет, согласно законодательству, тендер на строительство. Как заверили специалисты, в целом при разработке проекта все технические вопросы обсуждались с заинтересованными органами, в числе которых и сотрудники административной полиции.

Заказчик данного проекта – Национальная компания "Казиавтожол". Проектный институт ТОО "Баупроджект".

Трасса Алматы-Усть-Каменогорск сразу отремонтировать сложно. Поэтому проект строительства самой дороги поделен на участки. Трасса Алматы-Талдыкорган в основном завершена, остался один небольшой участок от поселка Балпык би до областного центра (235-259 км.). но в этом году этот участок будет полностью завершен.

В июле-августе этого года планируется внедрить от Алматы до Капшагая (41 км). там будет тестовый режим. К этому времени мы должны завершить, пройти экспертизу и в следующем году либо в конце этого года начать строительство участка от Капшагая до Талдыкоргана.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта