Велосипедисты просят внести изменения в ПДД - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
0 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Велосипедисты просят внести изменения в ПДД

Велосипедисты просят внести изменения в ПДД

В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

  • 25 Февраля 2015
  • 1139
Фото - Caravan.kz

25 февраля Инициативная группа "Вело-Алматы" направила Открытое коллективное предложение на имя Министра внутренних дел РК К.Касымова, касательно изменений в Правила дорожного движения. Письмо поддержало более 100 алматинцев. А также инициативу алматинцев поддержали велосипедисты Астаны, Караганды и Актау, которые направили аналогичные письма в правительство, сообщает Zakon.kz со ссылкой на инициаторов.

Напомним, что с 7 января 2015 г. в Казахстане вступили в силу новые Правила дорожного движения (ПДД). По сравнению со старыми Правилами дорожного движения, в новую версию правил были внесены некоторые существенные изменения касательно передвижения на велосипедах.

Во-первых, это вопрос, касающийся перевозки пассажиров на велосипеде. В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

В настоящее время правительства многих стран направляют массу усилий на популяризацию велосипеда как вида транспорта.  В последнее время передвижение на велосипеде становится всё более и более популярным и в Казахстане. Общественная польза велосипеда как транспортного средства очевидна – он экономичен, способствует ведению здорового образа жизни и сокращает отрицательное воздействие на окружающую среду. Многие казахстанские семьи, даже имеющие автомобиль, предпочитают использовать велосипед, оборудованный специальными креслами, для перевозки детей в детские сады или для прогулок на свежем воздухе.  Новые Правила дорожного движения поставили многих родителей перед выбором: лишить детей радости от поездок на велосипеде или заведомо стать нарушителями ПДД.

В связи с этим, велосипедисты предложили восстановить старую формулировку в правилах – "Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками".

Второй вопрос письма касается минимального возраста для передвижения по проезжей части дороги на велосипеде. В новой версии правил был исключен минимальный возраст, с которого разрешается передвигаться по проезжей части дороги на велосипеде. Ранее в старых ПДД было указано, что "управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет". В новой версии ПДД данная норма была, видимо по недоразумению, исключена. Таким образом, в настоящее время ПДД позволяют передвигаться по проезжей части дорог велосипедистам любого возраста, в том числе детям до 14 лет, что недопустимо в наших условиях. 

Третий вопрос касался передвижения на велосипеде по тротуарам. В настоящее время ППД запрещают передвижение на велосипеде по тротуару. Для создания условий для безопасного передвижения детей на велосипедах в письме предложено рассмотреть возможность разрешения движения по тротуарам велосипедистов в возрасте до 16 лет, при условии, что это не создает помех пешеходам. Необходимо иметь в виду, что в странах, как ближнего, так и дальнего зарубежья (в т.ч. в Российской Федерации и Республике Беларусь) детям разрешено передвигаться на велосипедах по тротуарам.

Ещё один вопрос касался понятия "велопешеходной дорожки", которое отсутствует в правилах. Между тем велопешеходные дорожки широко распространены в мире, обозначаются специальным знаком и закреплены в правилах дорожного движения, в частности Российской Федерации.  Более того, в г. Алматы на пр. Абая в 2010 году была построена именно велопешеходная дорожка с обозначением соответствующим знаком.  Соответственно, было предложено ввести в ПДД понятие велопешеходной дорожки и соответствующего знака.

"Мы убеждены, что внесение вышеуказанных изменений позволит усовершенствовать Правила дорожного движения в части безопасного передвижения на велосипедах и создаст условия для дальнейшей популяризации велосипеда в качестве транспортного средства в Казахстане", — прокомментировал письмо представитель Инициативной группы "Вело-Алматы" Виталий Дядчев.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта