Рассматривая ратификационный законопроект, касающийся транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», депутаты Мажилиса задались вопросом, почему иностранные компании, выигрывающие конкурсы и выполняющие подрядные работы, находятся в более привилегированных условиях, чем казахстанские компании.Нурлан Нигматулин напомнил руководству МФЦА об ответственности за использование бюджетных средств
— Это стало тенденцией и получило распространение практически на все проекты республиканского значения, — отметил депутат Павел Казанцев.
Мажилисмены напомнили, что поддержка отечественных товаропроизводителей, предприятий и компаний является одним из важнейших направлений в работе Министерства инвестиций и развития.
В свою очередь Нурлан Нигматулин, комментируя данный вопрос, отметил, что иностранные компании превалируют в числе победителей тендеров по инфраструктурным объектам, так как имеют доступ к более дешевым кредитам на внешнем финансовом рынке и, соответственно, имеют возможность демпинговать и выигрывать тендеры.
— Наверное, настало время Правительству и Национальному банку подумать об удешевлении кредитных ресурсов отечественным компаниям, работающим в реальном секторе экономики. Данная тенденция демпинга перешла уже и на внутренние конкурсные процедуры. Причем повсеместно, и в строительстве, и в ЖКХ, и во всех других сферах, — подчеркнул Спикер Мажилиса.
Он также отметил, что недобросовестные подрядчики, заключая договоры по демпинговым ценам, в дальнейшем не только не выполняют свои обязательства, но и начинают требовать дополнительные средства, что в итоге приводит к удорожанию работ и услуг.
— Такая практика сегодня становится весьма распространенной. Наверное Правительству и, в первую очередь, Министерству финансов, Министерству национальной экономики пора внести конкретные предложения с более жестким механизмом антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок. Мы должны защитить отечественный бизнес, мы должны законодательно предотвратить и устранить недобросовестную конкуренцию, — сказал в завершении Нурлан Нигматулин.
Вносимые поправки в Соглашение о займе между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития по развитию автомобильных дорог Юг-Запад предусматривают включение дополнительных участков дороги: «Курты – Бурылбайтал» (85км) и «Узынагаш – Отар» (96 км).
Реконструкция участков дороги «Курты – Бурылбайтал» и «Узынагаш – Отар» обеспечит возможность создания эффективной автодорожной инфраструктуры транспортной системы и будет способствовать повышению транзитного потенциала страны.
Реализация проектов предусмотрена Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 – 2019 годы.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу