Об этом на пресс-конференции в Алматы рассказал президент АО "Air Astana" Питер Фостер, передает Today.kz.
— Ситуация с авиационным керосином очень серьезная. В месяц необходимо от 17,5 до 21 тонны авиационного керосина. При этом три нефтперерабатывающих завода в Казахстане покрывают потребности авиационных организаций страны всего на две трети. На одну треть мы зависим от поставок из-за рубежа, — отметил Фостер.
Ситуацию осложнило решение России об ограничении экспорта авиакеросина.
"Несколько месяцев назад Российская Федерация объявила об ограничениях экспорта в связи с высоким внутренним спросом на авиакеросин, что привело к осложнению ситуации. И здесь хотелось бы отметить, что дефицит топлива — уже историческая проблема: на протяжении многих лет производственная мощность нефтеперабатывающих заводов страны так и не была увеличена", — сказал Фостер.
При этом Фостер отметил, что ситуация с топливом в авиакомпании по сравнению с началом октября 2017 года значительно улучшилась.Россия увеличила поставки авиатоплива в Казахстан — Минэнерго
— В краткосрочной перспективе авиакомпании оказали поддержку Министерство по инвестициям и развитию РК и Министерство энергетики. На данный момент мы настроены более оптимистично. Надеемся, что комбинация увеличения производства НПЗ и попытка убедить Россию восстановить экспорт позволят нам в ближайшее время иметь достаточное количество керосина для поддержания операционной деятельности. По сравнению с ситуацией, которая была месяц назад, мы настроены оптимистично, — подчеркнул Фостер.
В долгосрочной перспективе авиакомпания планирует перевести часть своего парка судов на топливо другого типа.
— Рассматривается переход на другой тип керосина, так как это снизит зависимость от рынка поставщиков: мы сможем закупать керосин в большем количестве стран. Существуют технические моменты по переводу бортов с керосина ТС-1 на GP, но после того как все они будут решены, в долгосрочной перспективе это станет положительным шагом, — отметил Фостер.
Напомним, 25 сентября Air Astana заявила о дефиците авиакеросина, который ставит под угрозу регулярные авиарейсы в Казахстане. По данным компании, из-за высокого спроса на российском рынке экспортеры не подтвердили поставки в октябре 2017 года. А ПАО "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.
Вице-министр энергетики РК Асет Магауов заявил, что крупным авиакомпаниям следовало бы занимать более активную позицию по обеспечению импорта топлива.
27 сентября о дефиците авиатоплива заявили также в Qazaq Air.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу