Более восьми тысяч потребителей пожаловались правозащитникам на низкое качество связи и скорость мобильного интернета, а также необоснованное списание всего баланса, передает ТК «Алматы».
В национальной Лиге потребителей намерены отстаивать права клиентов на высшем уровне.
Практически все свободное время алматинец Ильшат Мухамедов проводит в Интернете. Часто тяга к виртуальности влетает ему в копеечку. Причем, за считанные минуты сгорает весь трафик.
«Мне надо было выйти в Интернет. Я вышел на тот баланс, который пополнил. И соответственно за 3-5 минут этих 3,5 тысяч тенге не стало. Я начал звонить в сервис-центр, они мне говорят «приезжайте, напишите заявление, сделайте так, сделайте этак». Я поехал, написал заявление, но ничего из этого не вышло. Я не вернул свои деньги. Просто потратил свое время», — сказал житель города Алматы Ильшат Мухамедов.
Таких клиентов, как Ильшат — больше 8 тысяч. Именно столько абонентов обратились с жалобами на операторов в национальную Лигу потребителей за последние два года. В первую очередь, люди возмущаются мгновенным списанием единиц, во-вторых — на качество связи. Правозащитники уверяют — проблема в том, что нет инструмента, который мог бы проверять качество услуг.
— Мы не понимаем, какого качества должен быть Интернет. Нам говорят: мегабайты, там, еще что-то. А как это ощутить? Какого качества должен быть? Мы хотим, чтобы операторы брали деньги с потребителей обоснованно и понятно расписали объем, качество, безопасность своих услуг, — отметила председатель национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.
По словам правозащитницы, отнекиваются провайдеры просто — якобы качество интернета и связи падает только по вине предприятий-компаньонов. К тому же операторы незаконно используют личные данные абонентов, заявила Романовская.
— Мы сейчас претензию отправили к одному провайдеру, еще не получили ответ. Мы увидели нарушения не просто прав потребителей, а человека. Оказывается, у этого провайдера 50 или более дочек, и они говорят, что вот эти дочки имеют право использовать наши личные данные. Причем, операторы используют персональные данные на свое усмотрение. Самое главное — с тысячами абонентами заключен подобный договор. И никто из потребителей на это не обратил внимание, — сказала председатель Национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.
Правозащитники уже обратились в правительство с просьбой создать инструмент для проверки качества связи и Всемирной паутины. В лиге потребителей готовы самостоятельно заняться инспекцией.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Основной въезд в аэропорт закрыли в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу