Несмотря на то, что введение в строй ВЖД несколько раз откладывалось, на этот раз скоростную магистраль все-таки запускают в преддверии 90-летнего юбилея Коммунистической партии Китая.
Железнодорожная магистраль протяженностью 1318 км пролегла по семи провинциям и городам центрального подчинения. Среди них — Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй, Шандун, Аньхой, Цзянсу и Шанхай. При этом она соединяет две экономические зоны «Пан-Бохай» и «Дельты реки Янцзы».
По словам руководства китайской железной дороги, ежесуточно между двумя мегаполисами будут курсировать 90 рейсов со скоростью 250 и 300 км/час. С вводом в эксплуатацию нового скоростного поезда самое короткое время в пути по маршруту «Пекин — Шанхай» составит 4 часа 48 минут. Стоимость билетов на экспресс-поезд варьируется от 410 до 1750 юаней (1 юань = 6,43 долл. США) в зависимости от класса (бизнес, первый и второй).
Министерство железных дорог КНР сократило скорость поездов с первоначальных 350-ти до 300 и 250 кмч из-за соображений экономии электроэнергии и максимальной эффективности. Тесты показали, что движение экспрессов со скоростью 250 и 300 кмч на 20% эффективнее, чем со скоростью 350 кмч.
Сегодня ровно в 9.00 по местному времени с перрона пекинского Южного вокзала поезд начал свой маршрут, по пути — короткая остановка в городе Нанкин (провинция Цзянсу), прибытие — по расписанию в 13.48 на железнодорожный вокзал «Хунцяо» (г.Шанхай). Что сразу бросается в глаза — мягкие кресла, просторный вагон и хороший сервис. За несколько минут поезд развил скорость до 300 кмч, но даже при такой высокой скорости ход — плавный и ровный. Безопасность движения обеспечивается видеокамерами, различными системами контроля, которые охватывают всю магистраль.
Следует заметить, что если в 2005 году при строительстве скоростных поездов «Пекин-Тяньцзинь» использовались исключительно зарубежные технологии, то новая магистраль «Пекин — Шанхай» — 100% «Made in China».
По прогнозам экспертов, развитие высокоскоростных железных дорог отразится на авиационной отрасли Китая. Так, введение маршрута «Пекин-Шанхай» после шести месяцев ее эксплуатации снизит авиапассажиропоток по этому направлению на 20-30%.
Напомним, что работы по строительству железнодорожной магистрали «Пекин — Шанхай» начались в апреле 2008 года. По официальным данным общие инвестиции в этот проект составили 33,3 млрд. долларов.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане