Как новый узбекский авиахаб повлияет на цены на перелеты для казахстанцев - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
0 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как новый узбекский авиахаб повлияет на цены на перелеты  для казахстанцев

Как новый узбекский авиахаб повлияет на цены на перелеты для казахстанцев

Узбекистан намерен стать крупным авиационным хабом.

  • 13 Ноября
  • 8234
Фото - Caravan.kz

Как могут измениться цены на авиабилеты, и сможет ли наша страна сохранить конкурентное преимущество? Разобралась корреспондент Caravan.kz.  

Пока казахстанцы привычно обсуждают задержки рейсов, в Ташкенте решили играть по-взрослому. В конце октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поставил амбициозную цель — превратить страну в крупный авиационный узел, где будут сходиться маршруты Востока и Запада, Севера и Юга.

Налоговые бонусы и новые маршруты: как Узбекистан готовится к взлёту?

Что планируют наши «соседи», чтобы взлететь ещё выше? Прежде всего узбекские авиакомпании освободят от НДС при ввозе пассажирских и грузовых лайнеров. То есть если узбекская авиакомпания купит самолёт за границей, то налоговая будет ей аплодировать, а не выставлять счёт.

Но на этом щедрость не закончилась. Государство выделяет 250 миллиардов сумов (примерно 20,8 миллионов долларов) на апгрейд всей воздушной инфраструктуры: ремонт аэродромов, модернизацию терминалов и закупку нового оборудования. Плюс создаётся Фонд поддержки авиации, который будет наполняться аэропортовыми сборами с международных рейсов. Эти деньги пойдут буквально на всё, что связано с небом: от обучения пилотов и стюардесс до расследования авиапроисшествий.

Шавкат Мирзиёев пообещал, что через пять лет у страны будет 180 самолётов и 230 направлений. Иными словами, Узбекистан хочет стать тем важным авиаперекрёстком, который может конкурировать с Казахстаном, Турцией и ОАЭ.

Ташкент подрезает крылья: как цены соседей могут всколыхнуть наш рынок?

С одной стороны, соседу можно поаплодировать. С другой — нам, казахстанцам, стоит насторожиться, ведь у нас на рынке может начаться «турбулентность». Представьте, что вы летите из Алматы в Тбилиси. Сейчас лететь туда эконом-классом по-прежнему дешевле на казахстанских авиалиниях. Самые доступные билеты предлагает SCAT — около 89 500 тенге. Далее идут Fly Arystan с ценой около 103 тысяч тенге и Air Astana, где перелёт обойдётся примерно в 157 тысяч тенге.

А теперь взглянем на Ташкент. Uzbekistan Airways продаёт билеты из Ташкента в Тбилиси за 73 300 тенге (около 140 долларов). Правда, добраться из Алматы до Ташкента — это ещё плюс 86 тысяч. В сумме выходит 159 300 тысяч тенге, то есть чуть выше, чем предлагает Air Astana по направлению Алматы-Тбилиси. Но если Узбекистан снизит стоимость билетов, то он может стать новым бюджетным окном в Грузию.

Как Казахстан готовится к конкуренции с соседями?

Казахстан, конечно, не сидит сложа руки. Ещё в прошлом году Касым-Жомарт Токаев поручил создать международный аэрохаб — полноценный воздушный узел, куда будут стекаться маршруты со всех сторон света. В Астане уже идёт масштабная модернизация аэропорта: строят новую взлётно-посадочную полосу, ремонтируют перроны и терминалы, обновляют оборудование. Вокруг столичной воздушной гавани планируют построить логистические комплексы, склады, гостиницы, офисы. По словам акима города Астаны Жениса Касымбека, после завершения проекта аэропорт будет обслуживать до 12 миллионов пассажиров в год.

В августе вице-министр транспорта Максат Калиакпаров объявил, что казахстанский авиапарк насчитывает 104 воздушных судна, включая шесть свеженьких Airbus A320 и один Boeing 737 MAX 8. К 2030 году планируют довести парк до 216 самолётов — почти удвоить количество «железных птиц».

В Казахстане субсидируют социально значимые внутренние рейсы: 21 маршрут в девяти областях получил поддержку в 2025 году, на это было выделено 6,4 млрд тенге.

Иностранцы тоже потянулись к нашему небу. На казахстанский рынок планировали выйти сразу четыре лоукостера — корейские T’way и Eastar Jet, индийский SpiceJet и тайский AirAsia X. Причём уже 1 декабря 2025 года Thai AirAsia X официально начнёт полёты в Казахстан.

Что касается казахстанских лоукостеров, то он у нас один — Fly Arystan. Это наша гордость и головная боль одновременно. Казахстанцы все чаще жалуются на задержки, переносы рейсов и непонятную систему цен.

Но если Казахстан хочет быть конкурентным, то одних новых самолётов и взлётных полос мало. Нужно, чтобы пассажир сказал: «Лучше лететь через Алматы, чем через Ташкент». Для этого нужны удобные стыковки, нормальный сервис и уверенность, что самолёт взлетит по расписанию.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта