В ходе нового исследования, опубликованного в журнале Nature Microbiology, специалисты компании ZOE выяснили, что кофе влияет на микробиом кишечника, сообщает Ferra.
У тех, кто часто пьет этого напиток, оказался более высокий уровень определенного штамма бактерий — Lawsonibacter asaccharolyticus.
По словам автора нового исследования Николы Сегаты, доктора философии, профессора и руководителя лаборатории профессиональной метагеномики в Университете Тренто, учёным пока мало известно о L. asaccharolyticus. Однако предполагается, что этот микроб способствует потенциальной способности кофе защищать сердце, мозг и другие органы.
Команда специалистов в рамках новой работы изучила 23 115 человек из США и Великобритании, которые участвовали в исследовательской программе ZOE PREDICT, исследованиях Mind-Body и Men’s Lifestyle Validation.
Микроб L. asaccharolyticus ученые выявили, как наиболее связанный с потреблением кофе. Причем его активность не зависела от типа кофе и общего рациона людей. Кроме того, при опытах в пробирке оказалось, что бактерии L. asaccharolyticus росли быстрее при добавлении кофе.
Тем не менее, по словам экспертов, лучший способ поддержать здоровье кишечника — употребление растительных продуктов, богатых клетчаткой.
Выборы в Курултай 2026
Токаев принял председателя Центральной избирательной комиссии Нурлана Абдирова
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Столичные спасатели напомнили жителям о мерах безопасности детей
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов