Как пассажирке пришлось ехать в вагоне без электричества вместо люкса в «Тальго»: КТЖ продолжает шокировать казахстанцев - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-9 °C
Алматы
2025 Год
22 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как пассажирке пришлось ехать в вагоне без электричества вместо люкса в «Тальго»: КТЖ продолжает шокировать казахстанцев

Как пассажирке пришлось ехать в вагоне без электричества вместо люкса в «Тальго»: КТЖ продолжает шокировать казахстанцев

По некоторым маршрутам в Казахстане не летают самолеты, и люди, которым надо уехать, вынуждены пользоваться такси или поездами. Героиня этого материала Наталья выбрала поезд и пожалела.

  • 2 Августа 2024
  • 16753
Фото - Caravan.kz

Она рассказала о своем опыте корреспонденту Caravan.kz. Наталья отметила, что не ездила по железной дороге около 20 лет, но по делам приехала в Павлодар, откуда ей нужно было отправиться в Астану, и это как раз тот случай, когда авиасообщения по нужному направлению не было.

Так что Наталья решила поехать на поезде «Тальго» Усть-Каменогорск – Астана, он как раз проходит через Павлодар, и заранее выкупила полностью двухместное люкс-купе, чтобы спокойно выспаться в безопасности и комфорте перед напряженным днем. Отправление должно было состояться в 2 часа ночи с прибытием в столицу утром. Однако, когда Наталья  заранее приехала на вокзал, ее ждал неприятный сюрприз.

«Я пришла на перрон и поняла, что вагон не похож на «Тальго». Проводник сказал мне: «Ваш поезд сломался, поэтому он не приедет. Ваш вагон шестой, вас перераспределили», –  рассказала Наталья.

Она была шокирована тем, что, хотя о поломке поезда было известно за 12 часов до времени отправления, указанного в ее билетах, «КТЖ» никак не предупредил пассажирку о произошедшем. Наталья отметила, что могла бы заранее передумать и уехать на такси. Проводник даже предложил ей сдать билеты, но найти междугороднее такси в 2 часа ночи сложно, особенно если быть в Астане нужно с утра. Наталья решила все же поехать на поезде.

«Захожу в вагон – духотища. Мне дали два места в обычном купе, и на двух других была семья с маленькими детьми. Я начала думать, как мне выбраться из другого города в 2 ночи, если сдам билеты. Пока я стояла и думала, пригласили начальника поезда. Он сказал, что такая им пришла разнарядка. Я ответила, что это же не моя проблема, какие разнарядки вы друг другу даете. Пока я соображала, что делать дальше, он мне предложил другой вариант: «В последнем вагоне нет электричества, кондиционер не работает, могу предложить вам место там, поедете в купе одна, как и хотели.

Я думаю: «Там духотища, здесь духотища», –  и соглашаюсь. К чести начальника поезда скажу, что такие люди спасают репутацию «КТЖ». С теми ресурсами, которые у него были, он постарался максимально помочь мне», –  продолжила Наталья.

Она добавила, что ее шокировал еще один момент – начальник поезда упомянул опоздание на час так, словно это было обычным явлением для компании (так и есть, мы неоднократно писали об этом), и что поезд мог задержаться часов на десять.

«На каком основании мы опоздали на час? Ни дождя, ни снега не было

. А если бы у меня был самолет с утра? Невозможно же планировать», –  прокомментировала она задержку поезда.

Начальник поезда также проинформировал Наталью, что, так как ее «Тальго» был заменен на обычный поезд, компания компенсирует разницу в стоимости билетов. Хотя они были куплены онлайн, получить разницу можно было только офлайн на вокзале «Нурлы жол». Нужно было получить акт в поезде, потом прийти в кассу и там дооформить выплату.

Сделать это можно в течение полугода, однако многим пассажирам удобнее сделать это сразу, а не ездить на вокзал лишний раз. Начальник поезда сказал, что компенсация в случае Натальи составит 10-16 тысяч тенге.

«Я подошла туда, там толпа народу, я поняла, что не могу, у меня сил нет. Здесь очередь, потом очередь в кассу», –  так Наталья пояснила свое решение отложить оформление компенсации на следующий день.

Национальный перевозчик смог снова удивить Наталью.

«Представляете, ни очереди, никого не было, я спокойно получила свои 11 тысяч разницы с двух билетов и счастливая уехала. А стоять день в день, конечно, было адище. Но я понимаю, почему люди стояли, если дальше куда-то ехали – конечно, хотелось забрать деньги и уехать», –  сказала Наталья.

Она предположила, что «КТЖ» отказывается переводить возврат компенсаций в электронный формат, потому что компании это невыгодно. С учетом того, что поезда ломаются и опаздывают регулярно, выплаты должны составить ощутимую сумму, а такой своеобразный «барьер» нередко удерживает людей от обращения за компенсацией, особенно если ее размер составляет пару тысяч тенге.

Один пассажир часто может легко отказаться от этой суммы, но компания, которая перевозит миллионы людей в год и вынуждена возвращать деньги тысячам, если не миллионам, –  нет.

Впрочем, всегда существует вероятность, что оптимизация запланирована, но «КТЖ» не успевает ею заняться в силу более насущных проблем.

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти к новостям спорта