... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Новости

В Казахстане "застряли" сотни вагонов из Украины

07.09.2022

Европа готова скупить весь казахстанский уголь, но экспорт из страны тормозит дефицит грузовых полувагонов, рассказал «Каравану» генеральный директор логистической компании ТОО «KLS» Геннадий Шестаков.

Сегодня цена на уголь в Европе выросла до более 300 евро за тонну. В Казахстане оптовая цена не превышает 10 тысяч тенге за тонну.

- Запросы из Европы на уголь большие. Они хотят закупать по 40-50 тысяч тонн в месяц с дальнейшим ростом поставок. Но все упирается в логистические проблемы, - рассказал Геннадий Шестаков.

Прежде всего не хватает подвижного состава. Для перевозки угля используются полувагоны. Но их в Казахстане не хватает. Во-первых, это самый востребованный вид вагонов для перевозки сыпучих грузов. "Казахстан принял нас очень радушно, а казахи – добрые и отзывчивые": граждане Украины о жизни в РК

Во-вторых, сейчас более важная задача – перевозка урожая на элеваторы. И подвижной состав перенаправляют на эту работу.

В-третьих – российские полувагоны для регулярных перевозок почти недоступны, так как составу приходится пересекать границу Польши, а там их могут арестовать, задержать, притормозить. Поэтому такой состав должен добираться только до Беларуси, и уже оттуда уголь на грузовых машинах доставляют до границы Польши. Но, и это четвертое, угольных терминалов в Беларуси немного, и они сейчас загружены полностью.

В-пятых, в Казахстане скопились сотни единиц подвижного состава из Украины. Их владельцы опасаются, что они могут быть арестованы властями России в ответ на арест имущества российских компаний в Украине. Поэтому эти полувагоны стоят на тупиках в Казахстане и не работают.

В-шестых, состав с углем оборачивается из Казахстана в Польшу и обратно в лучшем случае за месяц. В основном из-за пересечения нескольких границ. Это также создает дефицит вагонов.