Опубликовано: 40

В Казахстане хотят исключить посредников при поставке керосина для нужд авиации

В Казахстане хотят исключить посредников при поставке керосина для нужд авиации

Для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ.

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о намерениях исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации. Такая мера особенно актуальна в преддверии осеннего дефицита авиакеросина из-за остановки нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт, сообщает Sputnik Казахстан.

В ведомстве напомнили о сложной ситуации с авиатопливом в конце 2021 года, когда импорт топлива из России был затруднен, и заправка шла практически "с колес".

После этого в Казахстане решили поставлять керосин в первую очередь отечественным пассажирским авиаперевозчикам, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам. Однако такая схема распределения авиатоплива имеет только рекомендательный характер.

В комитете гражданской авиации привели цифры, которые показывают диспропорции в объемах производства и потребления авиатоплива.

Объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тыс. тонн, а объем производства – 580 тыс. тонн.

За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.

Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.

В настоящее время МИИР и МЭ РК в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовят дополнительные меры. В том числе:

  • переход на 100 %-ную реализацию авиатоплива через товарные биржи, что позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации;
  • консолидированный закуп импортного авиатоплива "КазМунайГаз-Аэро" (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).

В целом же для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, учитывая рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов, отметили в КГА.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи