Опубликовано: 1900

Ученые из Калифорнии нашли способ "приостановить беременность"

Специалисты провели данный опыт на грызунах.

Ученые из Калифорнии нашли способ "приостановить беременность", передает Today.kz со ссылкой на World.True-News. Специалисты смогли остановить беременность пока что на 30 дней. После этого плод развивался естественным образом.

Исследователи отмечают, что бесконечно держать этот процесс на паузе пока невозможно.

По словам исследователей, человеческий организм может и самостоятельно осуществлять такую функцию. Это называется "диапауза".

- Такое состояние возникает вследствие угрозы жизни плода от внешних условий либо в том случае, если резко прекращается питание матери, а следовательно, и плода. Этот процесс контролируется белком под названием mTOR. Увеличение концентрации ингибиторов этого белка и позволяет увеличить время "паузы, - отметили ученые.

Это исследование поможет не только в эмбриологии, но и в борьбе с раком и старением организма. Раковые и стволовые клетки также можно "ставить на паузу". Это может открыть новую главу в лечении онкологических заболеваний и изучении стволовых клеток. Ученые утверждают, что увеличение срока "паузы" возможно, но в таком случае плоду может потребоваться очень много питательных веществ, что может сказаться на здоровье матери.

- Открытие стало неожиданностью. Мы намеревались изучить, как подавление mTOR замедляет рост клеток бластоцисты, а не найти способ погрузить эмбрионы "в спячку". Последующие эксперименты показали, что эмбриональные стволовые клетки, полученные из эмбриона на стадии бластоцисты, также можно погрузить в состояние анабиоза ингибиторами регулятора клеточного роста. По всей видимости, препараты действуют за счет снижения активности гена в большей части генома, за исключением нескольких доминантных генов, которые сами по себе могут подавлять активность других. Это яркий пример власти фундаментальной науки, - сказал ведущий автор исследования Айдан Булут-Карсиоглу.