Опубликовано: 11500

Сколько денег берет «социально ответственная» Air Astana с людей, бегущих от войны

Сколько денег берет «социально ответственная» Air Astana с людей, бегущих от войны Фото - Air Astana / X

2023 год стал весьма удачным для группы компаний Air Astana. Настолько, что рост доходов назван рекордным в официальном сообщении о финансовых результатах. Впрочем, понять выбор слова можно – за 9 месяцев 2023 года компания заработала на 20 % больше по сравнению с тем же периодом 2022 года, и общий доход составил более 900 млн долларов.

Операционная прибыль увеличилась на 11,2 %, до 128,9 млн долларов США, чистая прибыль выросла на 18,7 %, до 72,4 млн долларов США. Выручка за пассажирокилометры составила 11,1 млрд долларов.  

«Эйр Астана» борется с задержками рейсов, но не признается, есть ли улучшения

Блестящие цифры, которые подтверждают эффективность стратегии, выбранной руководством компании. Закроем в этот раз глаза на бесконечно растущие тарифы, регулировать которые приходится государству, нескончаемые жалобы пассажиров на уровень сервиса и опоздания каждого пятого самолета.

Хотя многие казахстанцы не могут позволить себе авиаперелеты, есть и те, кто регулярно бывает за рубежом по рабочим и личным делам. К сожалению, иногда в местах, где находятся казахстанцы, происходят природные катаклизмы и военные конфликты. В таких случаях МИД старается как можно скорее вывезти наших соотечественников из опасных регионов. Как правило, для этого используются специальные эвакуационные рейсы.

«Мы стремимся внести свой вклад в развитие гражданской авиации Казахстана и изменить жизнь общества к лучшему, придерживаясь традиций социальной ответственности и реализовывая благотворительные и спонсорские проекты»,уточняется на сайте компании.

Компания со стабильным доходом, причем еще и стабильно растущим, может позволить себе пару благотворительных бортов для помощи людям, которые неожиданно оказались в тяжелых обстоятельствах. Красивый жест, который бы положительно отразился на имидже компании. Было бы настоящее подтверждение тому, что в миссии «Эйр Астаны» не зря написано: «Мы – социально ответственная организация».

Однако авиаперевозчик обычно сообщает лишь о том, что эвакуационные рейсы состоялись.

Редакция Сaravan.kz направила в «Эйр Астана» запрос с просьбой прояснить данный момент.

«Эйр Астана» на эвакуационный рейс из Израиля принимала в основном пассажиров, которые уже имели билеты до начала конфликта. Остальным пассажирам, преимущественно гражданам РК, были предложены билеты по специальным сниженным тарифам гораздо ниже тарифов, которые были доступны на тот момент у нескольких перевозчиков. Важно было в первую очередь вывезти наших граждан, поэтому задача заработать на этом рейсе не стояла», - сообщили в компании.

Скоро на самолетах будет некому летать из-за необоснованно высоких цен на авиабилеты

То есть задача заработать на рейсе не стояла, но заплатить за билеты пассажирам все равно пришлось. Невольно вспоминается фраза про «а мог бы и шашкой рубануть» из старого анекдота про Чапаева.

При этом, хотя большинство гражданских авиакомпаний после начала военных действий в Израиле отменило все рейсы в эту страну, другие государства не оставили своих граждан в горячей точке и использовали военную авиацию для эвакуации, как, например, Италия и Польша.

Что еще?

Перевозка гуманитарного груза медицинского назначения воздушным транспортом по маршруту Алматы – Катовице самолетом Air Astana обошлась налогоплательщикам в 91 млн 980 тыс. тенге.

28,2 тонны лекарств предназначались для украинцев, которые бежали в Польшу от войны.

Перевозка одного груза вакцины от коронавируса стоила государству еще 49 млн тенге.

И это только те случаи, информация о которых есть в открытом доступе. Сколько денег авиакомпания получила за все остальные репатриационные рейсы и гуманитарные грузы, можно только гадать.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи