Российские ученые выявили в крови маркеры шизофрении

Анализ выявил 20 связанных с ее развитием белков.

Российским специалистам удалось выявить в плазме крови 20 различных белков-маркеров развития у человека шизофрении, сообщает Ferra.

Исследователям из НИИ биомедицинской химии (ИБМХ) им. В.Н. Ореховича и Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н.А. Алексеева удалось выявить показатели, которые могут говорить о наличии у людей разных стадий шизофрении. Работа ученых опубликована в журнале Scientific Reports.

Свою выборку из 77 пациентов с шизофренией и 61 здорового человека ученые сформировали случайным образом. У согласившихся на участие в эксперименте забиралась венозная кровь. После этого образцы транспортировали в лаборатории, отделяли плазму, сыворотку и клеточные элементы крови и замораживали в специальном хранилище.

Исследователи «просеяли» тысячи генов, белков и метаболитов. Им удалось поместить на «карте» развития шизофрении информацию об участии в ней 20 разных белков на различных стадиях. В то же время ученым не удалось получить много данных об участии в этом процессе генов. По мнению специалистов, говорить о прямой наследуемости шизофрении сомнительно, но человек может быть предрасположен к ней.

На базе проведенного анализа можно разработать базирующиеся на генетических и метаболических маркерах подходы к диагностике шизофрении, отметила одна из исследователей, заведующая группой биобанкинга ИБМХ Анна Кайшева.