Опубликовано: 8000

Почему зимняя резина необходима, даже если нет снега

Почему зимняя резина необходима, даже если нет снега Фото - alfashina.by

Зима близко, однако снега в Алматы все нет, поэтому многие автолюбители не спешат заменить летнюю резину на своих авто на зимнюю. Автоэксперт рассказал, почему "переобуваться" все же надо, вне зависимости от наличия снега и льда.

 О том, как выбрать зимнюю резину, и почему в холодное время года летнюю резину надо заменять на зимнюю, даже если нет льда и снега, корреспонденту Caravan.kz рассказал специалист - механик Валерий М.

- Когда наступает лучший момент для замены летней резины на зимнюю, и какие причины для этого должны быть?

- Причин менять летнюю резину на зимнюю более чем хватает, и наличие или отсутствие снежного покрова или ледяной корки на дорогах -  не самая главная из них.

 Лучший момент для замены - это когда среднесуточная температура опускается до 5-7 градусов. Наверное, многие знают, что в ноябре рано утром, когда большинство людей отправляется на работу, дорога может быть покрыта тонким слоем инея. Это представляет большую опасность для автомобиля на летней резине, она просто потеряет сцепление с дорогой, и водитель может попасть в ДТП. Дело в том, что летняя резина при температуре ниже +10 градусов начинает "дубеть", то есть становится более жесткой и теряет свойства сцепления с дорогой.

 А зимние шины, напротив, при нулевой температуре и ниже становятся оптимально плотными и упругими. Это обеспечивает им хорошее сцепление с дорогой, а также сокращает тормозной путь и повышает общую управляемость авто.

Также в качестве хорошо мотивирующей причины выступает недавнее заявление официального представителя ДП города Алматы Салтанат Азирбек. "Согласно законодательству с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны обеспечить наличие зимней резины на своем транспортном средстве. При выявлении такого рода нарушений сотрудники полиции вправе остановить транспортное средство и до устранения нарушений изъять государственный номер", – сказала официальный представитель Департамента полиции Алматы.

 Согласитесь, выгоднее заплатить намного меньше и заменить летние покрышки на зимние, и снизить опасность для себя и окружающих на дороге опять же.

 Если говорить о практике, то зачастую водители массово бегут на шиномонтаж, когда на лужах образуется корка льда. Это не совсем правильно, и я лично считаю, что переобувать свою машину надо пораньше. На это есть несколько причин – те, о которых я уже рассказывал выше, и отсутствие очередей; кроме того, нередко замена шин может обойтись вам дешевле, если вы решитесь на нее раньше, чем народ массово начнет это делать.

Могут ли холод и сырость спровоцировать болезни суставов – поделился врач

- Какую зимнюю резину ставить?

- Прежде всего ту, которая наиболее подходит под особенности местного климата. К примеру, если брать новые покрышки, то для водителей с небольшим опытом зимой предпочтительнее покупать узкую резину, а не широкие "лапти". Шины с узким профилем ведут себя на скользких поверхностях лучше, чем широкие. Такие шины неплохо себя показывают за городом на проселочных дорогах и т. п. Если же езда планируется только в рамках города по гладкому ухоженному асфальту, то тут можно брать, наоборот, шины пошире. Только помните: широкие шины плохо себя показывают, если попадают в рыхлый снег. Также, если вы регулярно зимой сталкиваетесь с обледенелыми дорогами, стоит задуматься о покупке шипованной резины. Если же водитель хочет купить экономически выгодную резину, то более узкие на меньшем диаметре диска примерно на 20 процентов дешевле, чем широкие. Однако и тут есть нюанс - широкие шины меньше изнашиваются и служат заметно дольше.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи