Опубликовано: 652

Пилоты Astana Motorsport преодолели седьмой этап ралли-марафона

Пилоты Astana Motorsport преодолели седьмой этап ралли-марафона

"Дакар" разнес экипажи внедорожников/мотоциклистов и грузовиков по разным странам. Первые умчались в Боливию, вторые остались копаться в дюнах близ чиличйского городка Икике.

Все категории проходят сейчас марафонский этап. Это означает, что на малых биваках экипажи лишены возможности помощи ассистанс.

- Сегодня на финише и одновременно на подиуме был интересный момент. Очень много народу, я повернулся и увидел, что рядом находится президент Боливии. Я как раз доставал телефон, чтобы сделать пару кадров. Ну и предложил сделать вместе фото.Все, кто был в окружении немного напряглись, но он вдруг сказал: "Без проблем". Это было селфи под аплодисменты. По спецучастку – тут довольно много грязи, дождь подсобил. В итоге автомобиль сегодня был довольно неуправляемый, это видно и по фотографиям. Кроме того не забываем про горную болезнь, которая тоже достает организм. Но при этом мы сегодня обошли MINI Жу Йонга, после Гарафулика, Спинелли, Сусу. Стартовали с 17-ми, финишировали 12-ыми, по-моему неплохо. При том, что по ходу дистанции пришлось поменять одно колесо, - говорит пилот экипажа MINI Айдын Рахимбаев. 

340-й экипаж Бауыржана Исабаева/Владимира Демьяненко финишировал первую часть марафонского этапа на 26 позиции, закрепившись в генеральной классификации на 18 месте.

Грузовая "Татра" экипажа Ардавичус/Никижев/Козловский неплохо сегодня начала этап, обойдя в дюнах немало экипажей, но чуть позже чешская команда сообщила о технических неполадках у экипажа по ходу спецучастка. Проблемы с турбиной, которые ребята пытаются решить на месте до сих пор.

- Сегодня мы выезжали на спецучасток, зрителями. Кстати в Чили сейчас практически невозможно взять машину в аренду – потому что "Дакар" идет. Выехали в горы, на пересечение со спецучастком. Успели мы к четвертому грузовику и конечно поймали Ардавичуса. Не знаю, что там у него с подвеской, но шел он отлично в повороте, нагоняя впереди едущих, даже подпирая. Потом нам сообщили, что ребята встали. Проблемы с турбиной. Скажу сразу, что если турбина накрылась, то это непросто и не быстро. На месте осуществить ремонт – очень сложно. И если у них есть еще не пройденные дюны/пески, то без турбины их попросту не взять, - прокомментировал пилот экипажа Nissan Patrol Денис Березовский

- Значит сход?

- Необязательно. Мы тут посмотрели регламент. Это марафонский этап без сервиса на биваке, но можно ли осуществлять ремонт на трассе? Непонятно, особых распоряжений по этому поводу нет. Если запрещено, то это пенализация. Если ремонт запрещен, то дела хуже. Посмотрим. На "Дакаре" бывает всякое. Иногда и 4-5 часов можно компенсировать. Конечно спасибо организаторам за интересные маршруты. Обычно правда, сложность нарастает постепенно, но в этот раз удивили – второй этап и самый длинный спецучасток в 518 км, это марафонский уровень. За сто километров до финиша некоторые машины стояли с двумя спущенными колесами, это при том что три запаски уже были кончены…  Поначалу, для нас ситуация складывалась довольно хорошо.  Первый день мы вели машину более осторожно, прислушиваясь к поведению, все-таки новая постройка. Внедорожников на базе текущего поколения NissanPatrol в автоспорте на сегодня всего два экземпляра в мире.На второй день мы поехали более уверенно и обошли более чем приличное количество экипажей – около сорока! Мы стартовали 98-ми и имели все шансы финишировать в пятидесятке. Далее началась секция феш-феша  через некоторое время начались проблемы с мотором.

- Что конкретно произошло с машиной?

- Мотор мощный, объемом 5,6 литра, а на секции феш-феша очень много пыли. Эта текучая пыль, которая забивает радиатор, электрику, фильтры. Пыль засосало в корпус воздушного фильтра, как позже выяснилось в двигателе было до килограмма каши. Корпус фильтра сломался за счет сильного давления. Пыль в фильтре и машина перестает тянуть – это первый симптом. Мы остановились и начали базовую проверку машину. Поняли, что фильтра у нас больше нет, пытались его привести в рабочее состояние, армировали, закрывали майками, чтобы создать хоть какую-то фильтрацию. Проехали еще пять километров и встали окончательно. Вызвали технику. Долго ждали. Остались в итоге ночевать в пустыне, с шакалами и броненосцами. Игнат штурман спал, свернувшись на капоте, я утроился кое-как на крыше. Ассистанс пришел на утро, чтобы нас эвакуировать, так как еще вечером мы поняли, что мотор попросту умер.

На 11 января 01:50 по времени Чили, связь с экипажем грузовика под номером 515 наладить не удалось, спутниковый телефон не работает. В числе финишировавших экипаж не значится, также "Татра" Ардавичуса не входит и в список сошедших.

Загрузка...