Опубликовано: 160

Нацбанк обратился к казахстанцам

Нацбанк обратился к казахстанцам Фото - pixabay

Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта.

Злоумышленники заблаговременно собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу НБК.

Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете. Далее злоумышленниками совершаются телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных.

Используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств.

Национальный банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

"В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества", — сообщили в Нацбанке.
 

Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по короткому номеру "1477".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи