Опубликовано: 1900

Кошелек, который нигде не оставишь

Кошелек, который нигде не оставишь Фото - Из открытых источников

Время наличных денег проходит.

Мало кто сейчас расплачивается в магазинах, кафе и других местах бумажными купюрами или монетами, на их смену уже давно пришли пластиковые карты и электронные кошельки, передает Caravan.kz.

У каждого банка есть свои мобильные приложения, с помощью которых одним нажатием на экран смартфона можно оплатить покупки, рассчитаться за услуги, отправить деньги. Но, если вы являетесь клиентом нескольких банков, то у вас будет куча разных приложений, занимающих память телефона. Разработчики мобильного приложения Senim предлагают хорошее решение этой проблемы, вы можете привязать все свои банковские карты к этому «умному» кошельку и спокойно расплачиваться за товары и услуги партнерских компаний, получая при этом кэшбэки и беспроцентные займы. Об этом и многом другом рассказал директор ТОО «Senim» Group of companies» Даулет Ермеков.

– ­Здравствуйте, Даулет! Сейчас электронная оплата в Казахстане становится популярной и появляется много различных сервисов, помогающих проводить транзакции. В чем же заключается отличие Senim от остальных?

– Добрый день! Senim – это уникальный продукт, его уникальность заключается в том, что у нас есть два направления – B2С и B2B. В направлении B2С мы позиционируем себя как смарт-кошелек. Через наше приложение пользователь может производить оплату с помощью QR-кода, либо же удаленно, что полностью исключает наличие при себе большого количества пластиковых карт. Каждый раз, когда вы оплачиваете через сервис, вы получаете кэшбэк. У нас нет ограничений, и человек может его получить, не только заказывая что-то в ресторанах или же оплачивая парковку. Соответственно, человек получает кэшбэк везде, где он оплачивает с помощью нашего приложения и потратить его он может тоже в разных местах. Наш кэшбэк универсален и это отличает нас от многих бонусных программ. Допустим, бонусами определенных магазинов вы можете пользоваться только в этих же магазинах.

Я согласен с вами, такие кэшбэки уже есть в разных банках и потратить их можно в любых других местах. Наше преимущество в размере кэшбэка: наши 10%, против 3-5% максимум в банковских системах.

– Открыв ваше приложение, я увидел раздел «сервисы», расскажите, чем еще оно полезно для пользователей?

– Наши пользователи могут с помощью приложения заказать еду с доставкой на дом, мы стремимся к тому, чтобы заказ еды через наш сервис обходился для людей гораздо дешевле, чем через другие сервисы. Также наше приложение позволяет забронировать столик в ресторане, оплатить парковку, расплатиться на АЗС, не выходя из машины и оплатить коммунальные услуги. В ресторане или салоне красоты можно рассчитаться через QR-код. Таким образом, наш смарт-кошелек дает пользователю все удобства в одном приложении и ему не нужно держать несколько приложений одновременно и в каждом иметь свой пароль, регистрироваться во всех этих программах и так далее.

– Я знаю, что через приложение можно выслать деньги другому человеку без номера его карты. Как это сделать?

– Да, действительно, такая функция тоже есть. В приложении есть чат, через который пользователь может пожаловаться, либо же похвалить обслуживание какого-либо заведения. Также в этом чате можно общаться со своими друзьями и коллегами и, самое главное, в чате можно пересылать деньги своим друзьям. Здесь ему просто необходимо выбрать контакт, вступить в переписку с этим контактом и отправить ему деньги. Ему не надо вводить номер карточки этого человека, номер телефона и другие данные. Нужно, чтобы этот человек тоже был пользователем программы. Эти деньги пользователь, которому отправили деньги, получает мгновенно. На наш взгляд – это очень удобная вещь. К примеру, вы сидите в ресторане, и у вас не хватает денег, тогда вы можете просто позвонить своему другу и попросить скинуть вам деньги. При этом это все бесплатно, без каких-либо комиссий.

– Как пополнить кошелек в приложении и что для этого необходимо?

– Для этого нужен только смартфон, банковская карта и все. Карта может быть от любого банка и это тоже одно из наших преимуществ, так как, к примеру, когда вы платите через приложение какого-либо банка, то вы привязаны только лишь к карточкам этого банка.

– А что вы можете предложить для предпринимателей, и какие выгодные «фишки» у вас имеются для них?

Это как раз таки наше второе направление B2B. Как мы знаем, сейчас для того чтобы получить оплату через банковские карточки, ресторану или магазину нужно поставить POS-терминал, а он стоит достаточно дорого. К тому же, если бизнес небольшой, то он платит достаточно высокую комиссию банку, от 2% и выше с каждого платежа, что совсем не выгодно. В нашем же случае не нужен POS-терминал и комиссия составляет 1%. Также через наше приложение мы даем бизнесменам возможность продвижения своего бизнеса, а в будущем он может предлагать различные акции для своих клиентов через наше приложение.

Кроме этого, мы предоставляем предпринимателям бизнес-аналитику о том, кто, когда и что у него покупает. Соответственно, отсюда следует вывод, что мы выстраиваем такую систему, в рамках которой люди будут работать, доверять друг другу и вместе развиваться.

Для бизнеса мы очень выгодная система. Ведь когда оплата производится безналичным способом, уменьшаются расходы на инкассацию, уменьшаются риски с воровством, прозрачность бизнеса для владельца, и он видит, как у него обстоят дела с продажами. К примеру, если это сеть магазинов, ресторанов или салонов красоты, то вне зависимости от того, где находится владелец сети, он всегда будет в курсе того, какие продажи во всех точках.

– Даулет, что касается низкопроцентных займов онлайн, то это тоже, я думаю, очень полезная услуга для бизнесменов. Расскажите о ней.

Да, работая с нами, бизнесмены получают возможность привлечь недорогое финансирование от банков-партнеров. Под «недорогим» я подразумеваю ставку вознаграждения в 6-10% годовых. Таких ставок сейчас на рынке нет. Если предприниматель добросовестный и бизнес у него налажен, то он сможет получить этот заем, и достаточно быстро.

В планах у нас сделать так, чтобы человек смог через Senim купить билеты в кино, приобрести авиабилеты и сейчас мы над этим очень плотно работаем. В ближайшее время это все будет доступно нашим пользователям.

– Хотелось бы узнать о названии продукта, оно достаточно простое, но в то же время интересное. Почему именно «Senim»?

– Название у нашего приложения Senim и в переводе с казахского языка означает «доверие». Мы выбрали это название, потому что хотим, чтобы внутри нашей экосистемы все бизнесмены и пользователи друг другу доверяли, и это доверие позволяло им вместе развиваться и достигать очень больших результатов.

– В Play Market количество скачиваний вашего приложения составляет 10 тысяч. Каков на сегодняшний день общий охват вашего приложения?

На сегодняшний день у нас 15 тысяч пользователей и это не очень много на самом деле, но вести рекламную политику мы начали только в июле этого года и сейчас усиленно работаем над тем, чтобы понять, как нам правильно и эффективно вывести этот продукт на рынок. Я думаю, в будущем буквально в течение года мы охватим основные крупные города Казахстана, а к концу следующего года мы должны быть практически во всех крупных городах Казазхстана. Также до конца этого года мы планируем довести количество наших пользователей до ста тысяч и в следующем году это должно быть около полумиллиона пользователей. Сейчас мы представлены в четырех городах: Астана, Алматы, Шымкент и Кызылорда.

– С какими трудностями вы столкнулись при создании этого приложения и насколько сложно скоординировать работу?

– Создавать такое приложение было непросто, но у нас очень мотивированный и профессиональный коллектив, включая разработчиков, маркетологов и всех остальных. Когда у тебя есть такой коллектив, то реализовывать подобные проекты одно удовольствие. В нашем случае нам очень сильно помогает то, что сама идея принадлежит нашему учредителю Марату Нурпеисову, он является бизнесменом. Идея о создании такой экосистемы, где предприниматели взаимодействовали бы между собой, у него возникла еще в 2005-ом году. Однако в то время техника не была развита настолько, как сейчас и не у каждого были мобильные телефоны. И только в 2015-ом году он и его единомышленники решили уже приступить к реализации этой идеи. Трудности есть. Дело в том, что мы в большей степени являемся разработчиками, можем разработать продукт и продумать дизайн. Но мы упустили один важный момент – это маркетинг. Над маркетингом мы начали задумываться в марте этого года, и мы поняли, что в современном мире маркетинг развит очень хорошо и играет очень большую роль в продвижении продукта, каким бы хорошим изначально он ни был. Поэтому сейчас мы сфокусированы именно на том, чтобы про Senim узнало больше людей.

– Насколько мне известно, вы являетесь участниками второй волны акселерации в AstanaHub. Как вам опыт работы с ними?

– Да, это действительно так. Нам сейчас очень сильно помогает AstanaHub и в принципе они делают очень большое и важное дело. Когда стартаперы приходят к ним, они очень многое проясняют для себя в бизнесе, благодаря тому, что там присутствуют высококлассные специалисты из стран с более развитым рынком. Эти специалисты обучают очень полезным вещам, которые на сегодняшний момент очень важны для IT-бизнеса. К примеру, ту же самую стратегию маркетинга мы отрабатываем с трекерами из AstanaHub. Кроме этого, есть программа цифровизации и я считаю, что она своевременная и очень полезна для Казахстана, так как уже сейчас мы видим результаты. Благодаря этой программе очень многие стартапы IT-бизнеса почувствовали поддержку от государства.

– И напоследок, Даулет, что вы можете сказать о перспективах электронной коммерции в Казахстане?

– Я считаю, что перспективы электронной коммерции в Казахстане очень большие. Все активно развивается в этом направлении. Некоторые банки внедряют или планируют внедрить оплату через QR-коды. Сейчас мы наблюдаем, что приложения уже имеются практически у всех банков, и они стремительно развиваются. Дело в том, что в сфере e-commerce конкуренты находятся в очень близком контакте, и здесь нет границ. В эпоху интернета стерты границы, это делает конкуренцию более жесткой, и чтобы в этих условиях не отстать, нужно двигаться и развиваться очень быстро. Поэтому я считаю, в течение ближайшего года или двух лет мы увидим еще большие изменения в электронной коммерции в Казахстане.

– Даулет, спасибо вам за интересную беседу! Пусть ваши намеченные цели будут достигнуты как можно скорее.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи