Британским ученым впервые удалось исследовать редкое землетрясение "бумеранг"

Британским ученым впервые удалось исследовать редкое землетрясение "бумеранг" Фото - twitter.com/imperialcollege

Исследовательская группа университета Саутгемптона и Имперского колледжа Лондона успешно зафиксировала первое землетрясение "бумеранг" магнитудой 7,1.

Землетрясение прошло вдоль 900-километровой линии разрыва в Атлантическим океане в августе 2016 года, сообащет Tengrinews.kz со ссылкой на Sciencetimes.

Землетрясения "бумеранги" названы так из-за внезапного возвратного эффекта. Как правило, землетрясение начинается вдоль линии разлома, которая отделяет две части земной коры, посылая ударную волну в одном направлении.

Как заявили ученые, есть редкие случаи, когда землетрясение резко останавливается и меняет свое направление. Кроме того, землетрясение возвращается с более высокими скоростями и величиной по сравнению с первоначальной волной.

Scientists have tracked a ‘boomerang’ #earthquake in the ocean for the first time.

The findings, from our @ImperialRSM and @unisouthampton provides clues about how the quakes could cause devastation on land https://t.co/Razz3cKqi6

— Imperial College (@imperialcollege) August 11, 2020

Проанализировав землетрясение 2016 года, ученые выяснили, что оно началось в одном направлении между африканскими и южноамериканскими тектоническими плитами. Затем землетрясение бумерангом вернулось к своей точке происхождения на сверхвысоких скоростях.

Исследовательская группа предполагает, что первое землетрясение каким-то образом вызвало второе землетрясение. Это исследование предоставляет убедительные доказательства возникновения землетрясений "бумерангов", которые до этого момента оставались не зафиксированными и изучались только в теории.

Ранее сообщалось, что Google сделает полезное для алматинцев приложение. Компания создает самую большую сеть распознавания землетрясений с помощью устройств с Android.