Опубликовано: 5196

Расслабляться не советуем!

Расслабляться не советуем!

Обещанные камеры видеофиксации нарушений ПДД наконец-то будут введены в строй: городская полиция планирует провести их презентацию сегодня – в пятницу, 14 декабря.Увы, но многие водители об этом даже не подозревали, и поэтому с первых же строк мы выражаем соболезнование тем, кто попался “на камеру”. Как-то не очень хорошо получилось – гаишники могли бы предупредить всех заранее…Глобальная

камерализация

Одним из первых за повсеместное господство камер видеонаблюдения высказался аким города Алматы Ахметжан ЕСИМОВ.

Выступая на торжественном мероприятии, посвященном 20-летию казахстанской полиции, он сказал:

– Для того чтобы оторвать нечестных сотрудников от соблазна взятки, мы начали реализацию проекта по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью видеокамер. Планируется установить в городе более 100 постов фиксации.

По мнению акима, камеры необходимы для того, чтобы свести к минимуму контакт дорожной полиции с водителями, и таким образом снизить количество коррупционных преступлений.

Напомним, ранее Ахметжан Есимов дал руководству ДВД города Алматы поручение – запретить инспекторам дорожной полиции дежурить у обочины дорог и ввести метод автопатрулирования.

В конце октября некоторые интернет-сайты распространили информацию о том, что 107 новых постов видеонаблюдения начнут работать с 1 ноября 2012 года.

Но… это сообщение оказалось ошибочным! О досадном промахе наших коллег мы упоминали в материале “Зоркий глаз пока не видит”, опубликованном 9 ноября 2012 года в “Караване” в № 45.

Слов нет, камеры нужны, ведь количество ДТП в Алматы не снижается: за 11 месяцев текущего года в 2282 ДТП 188 граждан погибли, а 2591 человек получил ранения!

Но вот что это за камеры? Позволят ли их технические характеристики увидеть того, кто сидит за рулем? Или, как раньше, опознать нарушителя по расплывшемуся силуэту, более напоминающему привидение, чем живого человека, будет невозможно?

Всевидящее око?

Начальник центра оперативного управления ДВД города Алматы Андрей КВАШНИН говорит, что в центре имеются камеры, которые с расстояния до одного километра могут четко “считать” цифры государственного номерного знака.

– Теперь у нас возможностей стало гораздо больше, – говорит он. – При помощи камер мы осуществляем надзор за общей ситуацией и выявляем нарушения ПДД. Видеокамеры установлены, как правило, на перекрестках и дают прекрасную картинку. Есть у нас специальный сотрудник управления дорожной полиции, а также инспекторы видеонаблюдения, которые постоянно наблюдают за дорожной ситуацией в режиме реального времени.

Новые камеры – управляемые, мы можем повернуть их, увеличить картинку, можем навести камеру на нужный объект и зафиксировать то нарушение правил дорожного движения, которое водитель совершает. Затем информация передается в управление дорожной полиции.

В процессинговом центре на балансе стоят два вида фиксаторов скорости – фотофиксаторы (работают со вспышкой) и видеофиксаторы (без вспышки).

Наблюдение осуществляют видеорегистраторы, которые отслеживают поток транспортных средств. Если транспортное средство выходит за параметры определенного скоростного режима, тут же срабатывает стоп-кадр. Причем без всякой вспышки. Фиксация нарушения ПДД как видеокамерой, так и фоторегистратором происходит на расстоянии от 25 до 100 метров. Файл сохраняется в базе данных, и наиболее четкий снимок, на котором лучше видно госномерной знак, считывается компьютерной системой, которая тут же идентифицирует его. Поэтому мы можем сразу же опознать нарушителя.

Водители, вот где “засада”!

О том, где установлены новые видеокамеры, которые начнут работу 14 декабря, нам рассказала руководитель пресс-службы ДВД города Алматы Салтанат АЗИРБЕК.

– Эти камеры – двух видов, – пояснила она. – Объекты контроля проезда перекрестков и объекты контроля скоростного режима. Первые будут фиксировать все нарушения, которые допускают водители, проезжая перекрестки, – проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и т. п. Эти камеры имеют настолько высокое разрешение, что позволяют не только разглядеть лицо водителя, но и кольцо на его руке!

Их 13, они установлены на перекрестках: Абая – Желтоксан, Ауэзова – Тимирязева, Жансугурова – Жумабаева, Сейфуллина – Гоголя, Сейфуллина – Жумабаева, Фурманова – Абая, Фурманова – Маметовой, Фурманова – Макатаева, Фурманова – Кабанбай батыра, Абылай хана – Макатаева, Байтурсынова – Сатпаева, Сейфуллина – Кабанбай батыра.

Видеофиксаторов скоростного режима – 12. Они находятся на пересечении Аль-Фараби – Достык (под мостом), Аль-Фараби – Фурманова (под мостом), Восточная объездная дорога – Кульджинский тракт (в 1 км от тоннеля в восточном направлении и в 5,5 км в восточном направлении), с восточной стороны перекрестка Саина – Райымбека, где имеется арка, Рыскулова – пешеходный путепровод “Школа”, Саина – Шаляпина (под мостом), Сейфуллина – Тимирязева (под мостом), Сейфуллина – Аль-Фараби (под мостом), на улице Бекмаханова (между ул. Бурундайской и Спасской (под мостом),

На проспекте Достык возле центра  “Люксор”, на проспекте Аль-Фараби рядом с Египетским центром.

Готовы платить – нарушайте…

Что греха таить, на дорогах с избытком хватает любителей давануть на газ. Однако с введением в действие камер их количество, вероятно, существенно поубавится. Вот виды нарушений ПДД, которые теперь будут фиксировать камеры, а с ними-то не договоришься…

Превышение скорости на 10–20 км/ч    штраф 5 МРП

Превышение скорости на 20–40 км/ч    штраф 10 МРП

Превышение скорости свыше 40 км/ч    штраф 15 МРП

Выезд на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении    штраф 15 МРП

Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора    штраф 10 МРП

Отказ пропустить пешехода, переходящего дорогу на разрешающий сигнал светофора    штраф 10 МРП

1 МРП сегодня равен 1618 тенге


Мы не в Европе

Согласитесь, далеко не каждый за свою любовь к скорости и нелюбовь к пешеходам готов выложить от 16 180 тенге до 24 270 тенге. А ведь три подобных нарушения, совершенных в течение одного года, грозят лишением права на управление транспортом как минимум на 6 месяцев!

На первый взгляд вроде все здорово, если не принимать во внимание несколько “но”.

Нам говорят, что камеры прекрасно зарекомендовали себя в европейских странах. Но не надо забывать о том, что в Европе, во-первых, намного меньше выпадает снега, а во-вторых, тамошние коммунальные службы не в пример нашим справляются со своими обязанностями. А как быть казахстанским водителям, если стоп-линия, на которую нацелены видеокамеры, полностью занесена снегом и ее не видно?

На коммунальщиков надежды мало, они целую неделю после перводекабрьского снегопада не могли убрать снег, а когда в среду выпал новый, то вообще исчезли с алматинских улиц! Камерам же на это начхать: они будут автоматически фиксировать выезд автомобиля за стоп-линию, и автовладельцам придется раскошеливаться.

Опять же, большинство видеокамер расположено в центральной части Алматы. Значит, некоторые могут подумать, что соблюдать правила дорожного движения нужно лишь в центре города, а на окраинах можно и полихачить?

Впрочем, кроме уже подключенных видеофиксаторов, наверняка имеются и другие. И в один прекрасный день полиция может включить и их. Естественно, без предупреждения. Так что мы не советуем водителям расслабляться.


Загрузка...