"Зоркий глаз" пока не видит
Сообщение о том, что с 1 ноября 2012 года в городе Алматы будет подключено 107 новых постов видеонаблюдения, оказалось… ошибочным! По словам руководителя пресс-службы городского ДВД Салтанат АЗИРБЕК, камеры введут в строй в середине или даже в конце ноября. На наш скромный взгляд, руководство полиции |
Тяжелые потери мирного времени
В материале “Кровавый сентябрь”, опубликованном 5 октября 2012 года (“Караван” № 40) мы приводили статистику, способную напугать граждан гораздо сильнее, чем самый кошмарный “ужастик”: за один только месяц жертвами автомобильных аварий стали 32 человека! Всего же с начала года в Алматы произошло около 11,5 тысячи аварий, в которых погибли 158 человек, из них 9 – дети!
Сам глава Комитета дорожной полиции МВД Берик БИСЕНКУЛОВ признает, что уровень детского травматизма остается высоким. За 9 месяцев текущего года в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях погибли 193 несовершеннолетних и еще 2185 ранены.
Лучше бы все продолжали бояться
Уточнение о том, что новые видеокамеры будут введены в строй в середине или в конце ноября, вполне может подвигнуть злостных нарушителей на новые “подвиги”!
Если раньше на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Тимирязева, под мостом, автомобили летели, едва касаясь дороги колесами, шутя выдавая 160 км в час, то после появления информации о запуске новых постов видеорегистрации они стали сбрасывать скорость до положенных 60 км в час.
Теперь, возможно, все вернется на круги своя: камеры-то, оказывается, не работают, а значит, дави на газ!
Многие алматинские водители, вероятно, заметили, что в последние три-четыре месяца число сотрудников дорожной полиции в верхней части города заметно поубавилось. Злые языки говорят, что большая часть двух батальонов дорожной полиции по не известной нам причине переместилась в нижнюю часть города. Туда, где расположены оптово-вещевые рынки. Почему – неизвестно.
Но пока они выполняют свою тайную миссию, в верхней части Алматы происходят жуткие аварии.
Что же надо сделать, чтобы избежать людских потерь в мирное время?
Возможно, этому могла бы способствовать более активная пропаганда изучения правил дорожного движения в детских садах, школах и вузах. В учреждениях и на предприятиях. Сказать, будто руководство алматинской дорожной полиции проводит усиленную работу в этом направлении, увы, нельзя.
А хотелось бы узнать, какие кардинальные меры для улучшения ситуации на дорогах южного мегаполиса предлагает новый шеф дорожной полиции Алматы?
В общем, вопросов накопилось много. И мы хотим пригласить руководителя управления дорожной полиции Юрия Александровича РЕДЬКО на “прямую линию” с нашими читателями. Надеемся, он не откажется пообщаться с автолюбителями!
Письмо читателя
Иностранец поможет
На прошлой неделе появилась информация о том, что Алматы уже с ноября будет у дорожных полицейских как на ладони – появится, мол, 107 новых постов видеонаблюдения, из которых 73 – на оживленных перекрестках.
Новость вызвала оживленную дискуссию среди автомобилистов. Ведь это означает, что придется быть более законопослушными на улицах города. Осознание того, что за тобой систематически следят, хочешь не хочешь, а заставит задуматься. Тем более что цена вопроса достаточно серьезная – за нарушителями ПДД бегать никто не собирается, предписания будут направляться по месту жительства почтой. Ну а если не оплатил штрафы – тоже твои проблемы. Информация оседает в базе данных, по ней могут и запретить выезд за границу. Да и исковую давность по взысканию таких штрафов отменили.
Но вскоре последовало заявление о том, что для внедрения системы необходимо время до конца года. Несомненно, технические причины – веский аргумент. Да вот только к чему тогда спешка в обнародовании такой информации? Эффект-то достигается обратный. Сначала водители разволновались, считая дни до ограничения своей вседозволенности, а затем им дали понять: тревога ложная – расслабьтесь.
Сейчас-то многие водители воспринимают видеокамеры на дорогах как муляжи, и они их не останавливают от нарушения правил, ну а если им еще и рассказывать о том, что это пока и впрямь не работает, то жди последствий.
И почему у нас постоянно получается так, что сначала делаются громкие заявления, а затем следует перечисление причин, в силу которых реализация проектов зависит от многих сопутствующих факторов: времени, дополнительных денег и многого другого.
Не в этом ли кроется причина того, что люди не доверяют таким заявлениям, а значит, нивелируется сама идея ответственного подхода к безопасности дорожного движения как со стороны граждан, так и государства.
Может быть, нашим дорожным полицейским пригласить специалистов из других стран? Поучиться, как надо пропагандировать вежливость и соблюдение правил на дорогах? Иностранных спецов к нам приезжает много, да все больше по нефти и газу, теннису, футболу, хоккею и тяжелой атлетике. Если порядок на дорогах навести самостоятельно никак не можем, то пусть "тренеры" помогут.
Сергей ШЛЫКОВ
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи