Опубликовано: 1700

Проект ПДД: обо всем, что движется: SMS от жены: я не могу разговаривать. Я – за рулем…

Проект ПДД: обо всем, что движется: SMS от жены: я не могу разговаривать. Я – за рулем… Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Блондинка на СТО – головная боль для механиков

Сколько всевозможных историй про блондинок за рулем ни рассказывают ехидные мужики, а они всё не кончаются! Причина, видимо, кроется в необъяснимых особенностях женской логики и неожиданных вербальных ассоциациях, способных поставить в тупик даже самого сурового механика, которого мама родила прямо в смотровой яме СТО. Рассказывает ведущий специалист и владелец одного их алматинских СТО Денис БЕТАНОВ:

– Так уж повелось, что большинство женщин даже не знают, как именно открывается капот, не говоря о том, чтобы самим заменить воздушный фильтр или найти бачок ГУР – гидроусилителя руля. Поэтому представительницы прекрасной половины человечества вынуждены обращаться на СТО по самому ничтожному поводу. Причем, рассказывая про неисправность, девушки используют настолько неожиданную терминологию, что механики их просто не понимают!

Так, одна клиентка попросила проверить, что такое гремит у автомобиля под… пузиком! Другая сказала, что машина неожиданно захромала. Оказалось, на шине просто выскочила грыжа.

Однажды к нам обратилась блондинка, владелица нового авто. Она пояснила, цитирую: “Перестала брызгать жидкость на лобовое стекло!”. Именно так и сказала. Поэтому, мол, ей приходится возить с собой бутылку с водой. Пока стоит на красный сигнал светофора на перекрестках, то успевает помыть стекло губкой! Мы заглянули в бачок омывателя, но там даже следов жидкости не было. Тут она нас поразила еще раз. Оказывается, клиентка не только знает о существовании бачка, но даже однажды заливала туда жидкость. На вопрос мастера, почему же вновь не залила туда омывайку, девушка лишь неопределенно пожала плечами.

Всё стало ясно после того, как мы наполнили бачок. Жидкость брызгала, но щетки дворника размазывали по лобовому стеклу нечто радужное. Тут, скромно потупив глазки, блондинка призналась, что налила в бачок первое, что попалось ей под руку в багажнике.

Оказалось, она залила не моющую жидкость, а декстрон – специальное масло для ГУР (гидроусилителя руля).

Услышав такое, мы предложили ей поменять все элементы испорченной системы. Но, узнав, во что ей обойдется ремонт, девушка обиженно надула губки и заявила, что лучше бы она так и ездила с бутылочкой! Пришлось объяснять, что в плохую погоду лобовое стекло постоянно будет заляпано грязью. Из-за отсутствия обзора она может угодить в аварию.

Другая клиентка, отправившись с подружкой на Капшагайское водохранилище, пробила колесо.

Вместо того, чтобы попросить помощи у проезжавших водителей, решили проявить самостоятельность и сменить колесо сами.

Финал оказался плачевным. Не успели проехать на запаске и пару километров, как колесо отвалилось. Оказывается, они не затянули болты как следует…

К сожалению, не во всяких СТО отношение к дамам – доброжелательное и предупредительное. Бывает и так, что механики пользуются незнанием и раскручивают их на солидные деньги за ремонт! Об одном таком случае наш собеседник Денис Бетанов узнал от своей очередной клиентки.

– Во время движения в ее машине появился посторонний шум, – рассказывает он. – Он шел откуда-то снизу. Девушка отправилась на СТО. Механик выслушал ее и сосредоточенно наморщил лоб. Загнав машину на подъемник, он покрутил колесо и тревожно прислушался, словно настройщик роялей. И громко чертыхнулся. Клиентка, естественно, встревожилась и спросила у него: что случилось? Мастер заявил, что у машины полетели не только тормозные диски, но и колодки. Выдержав паузу, он мрачно уточнил, что менять поодиночке их не рекомендуется, надо ставить новые на всех четырех колесах. Нужной суммы у девушки в тот момент не было, и она решила проверить слова специалиста. Так, приехала к нам. Осмотрев ее авто, наш механик выяснил, что причиной шума стал маленький камешек, попавший в колесный диск. Как автолюбителю ухаживать за новым авто, чтобы его не угробить - советы эксперта

Так что наш совет всем женщинам: доверяйте механикам и перепроверяйте их вердикт!

Второй раздел: автолюбители интересуются

Печальная статистика

Вопросы, которые наши читатели прислали в редакцию “КАРАВАНА”, мы направили руководству управления административной полиции и местной полицейской службы ДП Алматы. И вот, что нам ответили.

– Сколько всего ДТП зарегистрировано в Алматы в 2019 году с тяжкими последствиями?

– В Алматы в 2019 году было зарегистрировано 4 489 ДТП с тяжкими последствиями.

– Больше это или меньше, чем в 2018 году?

– Это на 0,2 процента меньше, чем в предыдущем году. В 2018 году в Алматы зафиксировано 4 498 ДТП с тяжкими последствиями.

– Сколько несовершеннолетних погибло на дорогах Алматы в 2018, 2019 и с начала 2020 года? Есть ли снижение?

– В 2018 году на дорогах Алматы погибли 10 несовершеннолетних, в 2019 году – 12. Снижения не наблюдается, напротив, по итогам 2019 года имеется рост на 20 процентов. С 1 января 2020 года и по настоящее время в ДТП на дороге в Алматы погиб один несовершеннолетний.

– Сколько всего нарушений ПДД было зарегистрировано в 2019 году в Алматы?

– 452 638 нарушений ПДД.

– Имеется ли снижение количества нарушений ПДД по сравнению с 2018 годом?

– Нет, так как в 2018 году нарушений ПДД было зафиксировано 420 287, то есть произошло увеличение на 7,7 процента.

– Сколько всего ДТП со смертельным исходом и тяжкими последствиями произошло в Алматы с 1 января 2020 года по настоящее время?

– 11 подобных ДТП, в которых погибли 16 человек.

– Почему полосы движения автотранспортных средств на некоторых перекрестках в Алматы не совпадают? Например, если ехать по крайней левой полосе по проспекту Гагарина в северном направлении, то после пересечения с улицей Утепова водители оказываются на встречке.

На этот вопрос ответил заместитель начальника управления административной полиции ДП города Алматы подполковник полиции Н. АМАНБЕК:

“Управление административной полиции ДП Алматы сообщает, что нами совместно с администратором программ КГУ “Управление городской мобильности” города Алматы” в 2019 году с учетом сложности и конфигурации перекрестка были проведены работы по нанесению линии дорожной разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка. Это: на пересечении проспекта Гагарина и проспекта Абая, проспекта Достык и проспекта Абая, проспекта Достык и улицы Курмангазы, улицы Желтоксан и проспекта Абая, проспекта Назарбаева и улицы Жолдасбекова, улицы Саина и улицы Шаляпина, проспекта Райымбека и улицы Жетысуская, улицы Шаляпина и улицы Момышулы, улицы Шаляпина и улицы Ашимова, улицы Утеген батыра и улицы Жубанова. В текущем году при наступлении благоприятных погодных условий данные работы совместно с администратором программ по мере выделения финансирования будут продолжены в том числе на перекрестках: проспект Гагарина – улица Утепова, улица Розыбакиева – улица Утепова и на других”.

Так что водителям надо ждать и надеяться.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Суд решил: это не ДТП, а покушение на убийство!

В Алматы осужден 21-летний водитель “Тойоты Камри” Динмухамед Аликеев. Его обвиняли в том, что в районе 5 часов утра 26 августа 2019 года он на проспекте Гагарина в Бостандыкском районе преднамеренно сбил 3 человек. И хотя сначала этот факт был зарегистрирован в ЕРДР по ст. 345, ч. 2 “Нарушение правил дорожного движения”, по ст. 347 “Оставление места дорожно-транспортного происшествия” и ст. 293 “Хулиганство” УК РК, в ходе досудебного расследования их переквалифицировали на ст. 24, ч. 3, и ст. 99, ч. 2 УК РК – “Покушение на убийство”.

Аликеев Д. был приговорен к 11 годам 3 месяцам лишения свободы, отбывать наказание ему предстоит в исправительном учреждении максимальной безопасности. Суд признал виновным в хулиганстве и его родного брата, 25-летнего Жандоса Аликеева. Его приговорили к 4 годам и 8 месяцам лишения свободы в колонии средней безопасности.

Как выяснилось в ходе досудебного расследования, братья отдыхали в одном из расположенных поблизости кафе. Там между ними и другой компанией завязался конфликт.

В результате младший сел за руль своего авто и принялся гоняться за оппонентами.

Жандоса Аликеева сотрудники полиции задержали на второй день после инцидента, а младший, Динмухамед, бегал от оперов еще три недели. Кстати, видео, на котором можно рассмотреть, как авто гоняется по проспекту Гагарина за убегающими людьми, появилось в Сети еще до того, как удалось задержать главного подозреваемого. Трое потерпевших в результате наезда попали в больницу с различными черепно-мозговыми травмами, переломами конечностей и ушибами. Суд пришел к выводу, что Динмухамед Аликеев превратил обычный автомобиль в орудие умышленного преступления.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи