Опубликовано: 1 1324

Проблемы у столичных водителей начнутся уже сегодня?

Проблемы у столичных водителей начнутся уже сегодня?

Чтобы чего-то добиться, надо чем-то пожертвовать. Именно с такими мыслями в столичном акимате решили ввести на одних крупных улицах Астаны одностороннее движение, а на других увеличить протяженность спецполос для автобусов. Да, в результате нововведений автовладельцам придется столкнуться с некоторыми неудобствами. Зато те, кто передвигается на общественном транспорте, будут добираться из пункта “А” в пункт “Б”

быстрее.

28 мая, в столице почти пять километров автодорог станут односторонними: улица Ауэзова, от проспекта Республики до улицы Молдагуловой, и параллельная ей улица Желтоксан, от улицы Московской до улицы Кенесары. А с 10 июня односторонними станут участки на проспекте Абая, улице Кенесары и улице Янушкевича. Всего 14,5 километра столичных автодорог в целом.

– Данное новшество позволит снизить нагрузку на дорожно-транспортную сеть, аварийность на дорогах, увеличить среднюю скорость движения. В целом это повышение пропускной способности наших дорог, – рассказал о том, почему улицы решено сделать односторонними, руководитель столичного управления пассажирского транспорта Едиль СУЛЕЙМЕНОВ.

По данным специалистов, пропускная способность проезжей части сразу увеличится на 25 процентов, скорость транспортного потока – на 33 процента. При этом время задержек на перекрестках сократится на 29 процентов, а среднее время в пути – на 20 процентов.

При этом, как особо подчеркивают чиновники, схема движения общественного транспорта фактически не изменится.

Столичные автовладельцы к новшеству отнеслись настороженно: стоит ли овчинка выделки? Некоторые из названных улиц уже становились односторонними в разные годы, но со временем проезд в обе стороны открывали снова. В акимате уверяют, что все ошибки прошлого учтены и проанализированы. Теперь, какие улицы делать односторонними, определяла специальная программа, ориентирующаяся на загруженность перекрестков, основное направление транспортного потока и так далее. Кроме того, впервые предусмотрены в качестве односторонних параллельные близлежащие улицы.

В течение недели после ввода новой дорожной разметки сотрудники полиции обещают невнимательных водителей не штрафовать, а вести с ними разъяснительную работу.

– После окончания профилактической работы будут проводиться мероприятия по привлечению нарушителей к административной ответственности. Штрафные санкции будут составлять по этому нарушению 5 МРП, – говорит заместитель начальника УАП ДВД Астаны Нурлан УВАЕВ.

Также для удобства астанинцев, передвигающихся на общественном транспорте, к лету расширится список улиц со специальными полосами для автобусов. С 5 июня такие появятся на шоссе Алаш и Коргалжын, а с 15 июня – на проспекте Женис и улице Бараева.

– В прошлом году были выделены спецполосы на 6 участках улиц. Данный проект показал свою эффективность: средняя скорость движения подвижного состава увеличилась на 12–15 процентов. Поэтому было принято решение продолжить этот проект, – говорит директор по транспорту ТОО “Астана LRT” Рустам ХАЛИЛЕВ.

Внедрение проекта “Bus Line” позволит снизить простой общественного транспорта в заторах, задержку графиков движения и повысить безопасность движения.

Правда, специальные полосы для автобусов существенно сужают дорогу для личных автомобилей астанинцев, также, как сообщил Нурлан Уваев, будут закрыты все парковочные карманы. Но, с другой стороны, создание условий для общественного транспорта за счет автовладельцев – общемировой тренд. И в Астане стараются использовать самые комфортные для автомобилистов методы. И примерно через год вместо закрытых сейчас парковочных карманов появятся альтернативные.

АСТАНА

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ