Опубликовано: 3400

Как я сделала Наоми Кэмбелл: казахстанка зарабатывает деньги в Нью-Йорке, не выезжая из Семея

Как я сделала Наоми Кэмбелл: казахстанка зарабатывает деньги в Нью-Йорке, не выезжая из Семея Фото - Фотопроект для финалиста шоу “Хочу к Меладзе” Фариза Мамедова

Дизайнер из Семея ретуширует дома снимки для мировых супермоделей и голливудских актрис

Многие мечтают увидеть, как выглядят без прикрас супермодели Наоми Кэмпбелл и Адвоа Абоах, дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур – актриса Румер Уиллис, мисс мира‑2017 Кларисса Бауэрс или рэпер Уиз Халифа. Но большинство из нас видят фотоснимки, мастерски отшлифованные профессионалами, такими, например, как ретушер из Семея Яна ИВАНЧЕНКО. Сегодня обработанные ею фотографии звезд можно увидеть на страницах ведущих мировых изданий – от “New York Times” до “Vogue”.

Как работать в Нью-Йорке, не выезжая из Семея

– Всё началось с того, как я родила первого ребенка, сына, и вышла в декретный отпуск. Это был перерыв и возможность найти новый путь для себя. Пробовала заниматься бисером, открывала магазинчик по продаже косметики. Но я всегда любила снимать и обрабатывать фотографии, тем более мой муж и свекор – талантливые фотохудожники, которые давали мне много полезных советов.

Мне все интереснее становилась ретушь, нравилось, что есть инструменты, с помощью которых ты можешь исправить какие-то недостатки.

Ведь одним и тем же фотоаппаратом можно снять красивую картинку, а можно – ужасную. А с помощью обработки можно сделать из заурядного снимка шедевральный, – признается Яна.

Молодая мама стала смотреть в Интернете видеоуроки по ретуши, подмечала технические приемы профессионалов, создавала вместе с мужем собственные проекты. Яна дистанционно окончила курсы ретуши, обучаясь у московских специалистов. Параллельно в поисках заработка зарегистрировалась на одной из американских интернет-платформ. Здесь заказчики ищут профессионалов, способных работать удаленно из любой точки мира, – художников, ретушеров, программистов, разработчиков рекламных проектов и многих других.

Схема проста: ты проходишь официальную регистрацию с идентификацией своих данных, размещаешь портфолио, выполняешь заказы и, если выполняешь работу качественно, оперативно и без претензий, зарабатываешь рейтинг, который позволяет находить все больше заказчиков.

– Я начинала с ретуши личных фото и обработки снимков для мини-бизнеса. Постепенно у меня появились заказчики из США, Австралии, Германии. Однажды мне поступило предложение о сотрудничестве от молодой развивающейся компании из Нью-Йорка, которая занимается продвижением в социальных сетях. На тот момент они только начинали свою работу, и даже офис находился в квартире основателя. Сегодня это крупная компания с большим штатом и сотней тысяч клиентов. Мне повезло поработать там с самого начала, наблюдая рост и становление, – рассказывает Яна. – Там был такой темп работы, с каким я никогда не сталкивалась. Когда ты ретушер-фрилансер, то проснулся, потянулся, сел к обеду за компьютер, сделал то, что тебе хочется, и пошел заниматься другими делами. "Стыд, рамки - только у вас в голове" - будуарный фотограф из Алматы рассказал о пошлости, моделях и своей жене

А тут ты садишься за компьютер, включаешь таймер и работаешь, работаешь, работаешь. За три года я обработала тысячи фотографий.

Да, это был не такой высокий, дотошный, гламурный уровень, как я люблю. Но я получила огромный опыт.

За это время у Яны родилась дочь, и такой темп работы, когда ты большую часть времени привязана к компьютеру, стал для нее слишком сложен. Хотелось больше уделять внимания детям. Пришлось вновь уйти на вольные хлеба.

– Я ушла, но в этой американской компании моим куратором была талантливый ретушер, у которой всегда было много брендовых заказов. И когда ей требуется помощь или у нее нет свободного времени, она перекидывает такую работу мне. Благодаря этому у меня появилась возможность ретушировать проекты мирового уровня. Но теперь у меня уже есть и самостоятельные проекты, – пояснила Яна Иванченко.

Молочные реки и звездный целлюлит

– Проекты мирового уровня – это всегда работа в команде, – подчеркнула Яна. – Например, у какого-нибудь модельера шьется платье. Он его придумал, но кто-то кружева на этом платье делает, кто-то пуговицы пришивает, кто-то ткань драпирует, а кто-то позирует. Точно так же в большом проекте – ты винтик в этой системе. И это очень любопытный опыт: ты смотришь на фотографии Наоми Кэмпбелл. Помнишь ее с детства, и вот она перед тобой без ретуши.

Ты всю жизнь видела ее на обработанных картинках, а сейчас для работы прислали ее снимки, на которых она такая, какая есть на самом деле. И эти фото в отличном качестве, когда можно всё рассмотреть. Ты видишь недостатки ее внешности, но понимаешь, насколько она все равно красива.

Семейский ретушер признается – не бывает идеальных людей, поэтому в рекламных кампаниях, персональных промоушн-акциях или творческих проектах ретушь необходима. Например, в одном из проектов Яна ретушировала снимки дочери двух знаменитых актеров Брюса Уиллиса и Деми Мур – Румер, которая участвовала в рекламе модного бренда одежды.

– Там мне просто четко ставили задачи – вот этот волосок убрать, эту родинку оставить, авторы рекламной кампании работали как режиссеры, добиваясь определенного эффекта, – пояснила Яна.

В результате этот снимок Румер Уиллис, обработанный ретушером из Семея, был опубликован во всех ведущих таблоидах.

– Недавно я работала в проекте для австралийской фирмы по производству купальников. Купальники рекламировали красивые модели. Я обработала множество фотографий, но только у одной девушки-модели не было целлюлита, у всех остальных он был, не говоря про какие-то другие недостатки. Например, у одной из моделей с очень красивым лицом и отличной фигурой через весь живот шел уродливый шрам, который пришлось убирать при обработке, – говорит ретушер.

А параллельно Яна активно участвовала в творческих проектах. Вместе с мужем они смогли организовать фотосессию, на которой модели держали в руках настоящий огонь.

– Был у меня опыт работы в команде московского художника Андрея Разу­мовского, знаменитого своей серией молочных фотографий, на которых у моделей платья, белье, украшения, волосы – из молока. К нему в этот проект я попала не как ретушер, а как генератор идей, через жесткий конкурс, и точно так же работала в команде удаленно, – рассказала Яна. Самые скандальные фотографии в Казахстане за 2018 год

Ложь или макияж?

Фотошоп и ретушь – это не вранье, это примерно то же самое, что и макияж, – убеждена Яна Иванченко. – Например, человеку нужен снимок на рабочем месте. Его сфотографировали, но не поставили нормальный свет, на заднем фоне видны какие-то провода и ручки, по техническим причинам лицо пятнами поплыло. И вообще он с утра не выспался. Переснять нельзя. Поэтому за дело берется ретушер, убирает всё с заднего фона, подмазывает какие-то синяки под глазами, выправляет световые пятна.

Представьте страницу в модном журнале, на которой красавица рекламирует украшения. Если это бриллианты, они должны быть чистыми как слеза, отливать правильными гранями, без всяких световых огрехов.

Да и модель должна выглядеть идеально на таком крупном портрете. Но проблема в том, что идеальных людей не бывает в природе.

А задача журнала – представить красоту украшения так, чтобы недостатки лица не отвлекали от самого изделия, кожу надо сделать ровной, как полотно, чистой и красивой, но натуральной, а не как лицо восковой куклы.

Фото Наоми Кэмпбелл в обработке семейчанки

Фото Наоми Кэмпбелл в обработке семейчанки

– Это всё нужно для того, чтобы картинка смотрелась привлекательно, ведь человеку приятно видеть все красивое, – убеждена Яна. – По сути, мы всегда себя приукрашиваем. Если настаивать на естественности, давайте тогда не будем использовать макияж, брить подмышки, убирать волосы с тела, делать прически, а будем ходить такими, какие мы есть. Ретушь точно так же просто прихорашивает человека.

Да, есть люди, у которых в реальности одна внешность, а в телефоне – совсем другая, исправленная фотошопом. В таком случае – это, безусловно, ложь и неуважение и к окружающим, и к себе.

Но когда речь идет о каком-то проекте, например, рекламном, людям хочется видеть нечто прекрасное, и они эту красоту получают. При этом сегодня мировые агентства стремятся к сохранению максимально естественного облика, когда снимки подвергаются ретуши, но какие-то недостатки внешности сохраняются.

Как признается сама ретушер, ее история из разряда тех, когда не было бы счастья, да несчастье помогло. На территории СНГ обработчики фотографий – одна из низкооплачиваемых профессий. А ведь на ретушь одной фотографии уходит от нескольких часов до нескольких дней. И зачастую это трудоемкий с технической точки зрения и требующий художественного таланта творческий процесс. Поэтому ретушеры вынуждены искать работу там, где ее оплачивают адекватно.

– Ну а самое главное – все это можно делать, находясь в любой точке мира. Сегодня в этом плане нет ни границ, ни преград. И каждый может достичь каких-то интересных результатов, работать на ведущие мировые компании, стоит только приложить усилия, – убеждена Яна Иванченко.

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи