Опубликовано: 1200

Всегда при деньгах

Всегда при деньгах

Профессия, которая обязывает вас всегда находиться при деньгах, сколь заманчива, столь же и опасна.

Необязательно быть владельцем миллионов, чтобы попасть в поле зрения криминальных элементов, достаточно эти самые миллионы сопровождать в качестве живого щита. Причем, как выясняется, профессия рисковать своей жизнью за чужие деньги оплачивается ничем не лучше сотен других профессий: служить инкассатором - не значит быть богатым… 10 лет без ЧП и разводов А вот то, что попасть в профессию крайне нелегко - это правда. Текучка в инкассаторских структурах практически нулевая. Прежде, чем стать профессиональным охранником денег, кандидаты проходят такой жесткий отбор, что отсеивается почти 99% соискателей: ни пьющим, ни азартным, ни судимым, ни другим категориям неблагонадежных личностей входа в бронированные авто - нет. Кроме того, инкассатор должен быть физически развитым и юридически грамотным. Поэтому смело можно сказать, что инкассаторы - парни что надо: верные друзья и завидные мужья. Что, кстати, подтверждается статистикой: в составе северо-казахстанского подразделения инкассаторской службы одного из крупных банков РК не было ни одного развода за последние 10 лет. Статистика разводов другой инкассаторской конторы нам не известна, зато точно знаем, что за ту же декаду в петропавловском подразделении не случилось ни одного производственного ЧП. "Наш регион в целом отличается спокойной обстановкой именно в плане сопровождения грузов и ценностей, - отмечает замдиректора Инкассаторской организации Александр Горяев, - однако это вовсе не значит, что наши работники не готовы к возникновению каких-либо внештатных ситуаций. Инструктаж и подготовка сотрудников к работе происходит каждый день. Парни держат себя в хорошей форме, не расслабляются, тем более, что по нашим данным криминальные элементы в период кризиса активизировались и можно ожидать чего угодно". Инкассатор от насильника не спасет Боевая машина инкассаторов - это чаще всего Газель, что продиктовано не только ценой, но и простотой обращения. Причем машины не выпускают уже в бронированном варианте, а "вооружают" на специальных заводах, в частности на тех, где производят танки. После такой модернизации обычная "газелька", мирно возящая граждан по улицам Петропавловска становится втрое тяжелей и в несколько раз прочнее: забронировано все, кроме разве что колес. "Сплошную резину на наши автомобили пока не ставят, - рассказывает Александр Горяев, - в этом нет особой необходимости. Зато бронированные стенки и стекла с легкостью выдержат прямое попадание автоматных пуль. К счастью пока в эти стекла никто не стрелял". Под слоем брони и охраной троих сопровождающих деньги банков и банкиров находятся почти в абсолютной безопасности. Все, или почти все, что может случиться с ценным грузом - практически на 100% зависит от тех троих, кто его сопровождает. В инкассаторы берут только мужчин. Экипажи формируют долго и тщательно, а отпускают с большой неохотой, как носителей секретной информации и ценных работников. Для пущей сплоченности: тесты на психологическую совместимость, ежедневные тренинги, совместные тренировки по стрельбе и рукопашному бою, отработки "ситуаций", в результате которых каждый четко выполняет свою роль в стрессовых ситуациях. И ежедневный инструктаж по применению оружия. "Коллектив всегда слаженный, проверенный временем, - рассказывает психолог-консультант банковской службы инкассации Наталья Семенова, - поставить троих незнакомых людей в одну команду было бы просто глупо. В наших автомобилях перевозятся суммы до нескольких сотен миллионов тенге. Близость таких денег очень заманчива, естественно, что если кто-то из сотрудников на эту заманчивость клюнет, то "продать" своих близких товарищей, тем более друзей, ему будет куда сложнее, чем незнакомых. Тем более все трое с боевым оружием. Система ежедневной зубрежки инструкций как правило себя оправдывает - внештатных ситуаций практически не бывает". В инкассаторы берут только сильных мужчин. Если учесть, что мешки с "бумагой", - а именно так по инструкции должно относиться к перевозимому грузу - могут весить от 15 до 30 килограммов, и мешков бывает по 3-4 за раз, инкассатор просто обязан быть в некотором смысле гераклом. Однако, несмотря на силу, настоящий профессиональный инкассатор никогда не станет нарываться на неприятности. В случае ДТП не выйдет из машины даже по требованию сотрудника ГАИ и будет хоть час, хоть три дожидаться приезда сопровождающей группы. А в случае мелкого ДТП и вовсе не остановится. И даже самый большой и сильный инкассатор по служебному распорядку не имеет права помочь насилуемой женщине или избиваемому старику, если он при исполнении - ситуация может оказаться искусственным отвлекающим фактором. Такова уж специфика деятельности. "По сути, инкассатор годами тренируется в тирах и спортзалах, чтобы спокойно и быстро пройти несколько метров от кассы до машины и обратно, - рассказывает телохранитель с 12-летним стажем Михаил Ливанов, - эти метры и есть самое опасное в нашей профессии. Редко кто готов за зарплату в 50-60 тысяч проходить эти метры. К счастью ЧП случаются крайне редко, мы все живы, а деньги целы".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи