Опубликовано: 1300

Техосмотр-2007: игра на грани фола

Техосмотр-2007: игра на грани фола

Лето- пора традиционного ажиотажа вокруг технического осмотра автотранспорта. Только в Костанае на сегодня зарегистрировано 50 000 разнорульных. Ежегодно это число увеличивается на неполную десятку тысяч. Благодаря стараниям чиновников из МВД РК, в городе остался только один пункт диагностики состояния транспортных средств, пропускной способностью 80 единиц в сутки.

От частника к полицейскому Суть в следующем: в 2007 году Министерство Внутренних дел Казахстана решило отказаться от услуг частных предприятий по технической диагностике. Эти обязанности в одностороннем порядке были возложены на плечи дорожной полиции. Однако ожидаемого ажиотажа по этому поводу со стороны автовладельцев не последовало. Виктор Шенгоф - начальник отделения дорожной полиции Южного ОВД Костаная объясняет ситуацию просто: - По итогам первого полугодия этого года можно говорить твердо - очередей у нашего диагностического центра не было. Вряд ли они будут и до конца второго полугодия. Во-первых, потому, что отменили ограничения по срокам прохождения ТО, а во-вторых, многим автомобилям сегодня техосмотр необходим реже одного раза в год. Ежегодный осмотр требуется только колесным единицам старше 7 лет, машинам в возрасте от 3 до 7 лет процедуру проводить желательно раз в 2 года, а совсем молоденьким "тачанкам"- через каждые 3 года. Сам осмотр проводится в течение всего года. В талоне обязательно проставляется день его прохождения. Водитель ориентируется на проставленную дату, очередность соблюдается и ажиотажа вокруг срочного прохождения ТО такая система не вызывает. Конкуренция вне качества И все-таки остается невыясненным вопрос: почему иметь в городе 8 пунктов технической диагностики оказалось хуже, чем создавать новую систему ТО-прохождения? Досконально известно, что во многих ныне закрытых пунктах не у дел стоит дорогостоящая аппаратура, которой у дорожной полиции сегодня как раз-таки и нет. - Наличие хорошего оборудования еще не факт правильного техосмотра, - заявляет Шенгоф.- К тому же, оно там практически не использовалось. Между частниками существовала внутренняя конкуренция и велась практика упрощенной проверки, с целью привлечения большего числа клиентов. Сегодня мы ужесточили требования к состоянию автомобиля, и ускорили сам процесс прохождения освидетельствования. Сегодня все можно сделать сразу и в одном месте: и диагностику, и проверку документов, и выдачу талона. Причем абсолютно бесплатно. Нам не нужен "белый лист" Ну что ж, доводы на самом деле заслуживающие доверия. Однако, трудно себе представить каким образом все это будет осуществляться. Заостряю внимание на вышесказанном: аппаратуры толковой попросту нет. Например, стандарты проведения диагностики предписывают обязательную проверку отработанных автомобилем газов на токсичность. В настоящее время в Костанае нет в наличии газоанализаторов вообще, и потому данного рода проверку проводить попросту нечем. Аналогичная ситуация с проверкой работы двигателя и ходовой части. Неполадки в последней, кстати, могут привести к заносу автомобиля при торможении. Наверняка и приводят, но только никто в таких нюансах сегодня разбираться не станет, и всю вину в случае аварии возложат на водителя. Нас пытаются убедить, что в дорожной полиции Костаная работают люди - рентгеновские аппараты? Иначе как можно объяснить, что в обход дорогостоящего оборудования любой инспектор во время осмотра автотранспорта сможет заметить сложнотехнические неполадки? В отсутствии необходимого оборудования и соответствующего опыта это практически невероятно. И тогда возникает другой, весьма резонный вопрос: а нужен ли такой техосмотр? Ответ очевиден. С оглядкой на Запад - сподручнее? Мировой опыт предлагает множество отлаженных и надежных вариантов проведения процедуры технического освидетельствования автотранспорта. Почему бы не воспользоваться одним из них, с поправкой на наше воспитание и менталитет, конечно. Ведь то, что немцу - хорошо, русскому - смерть… Во многих западных странах широко практикуется сервисное обслуживание автомобилей. Суть его заключается в том, что автовладелец заключат договор с сервисным центром, согласно которого, последний, через определенный срок, проверяет пробег автомобиля и выполняет на нем соответствующие операции по техническому обслуживанию. В то же самое время и проводится диагностика. Результаты проведенных работ отражаются в сервисных книжках, которая рассматривается в полиции аналогично нашему страховому и техническому талонам. Полиция оставляет за собой единственное право следить за регулярным прохождением диагностики. Внедрению такой системы в нашей стране мешает непонимание со стороны простых граждан всей важности данной процедуры. Не секрет, что любая запись в любой книге: будь то паспорт, военный билет или технический талон, запросто покупается. Цена зависит только от умения договариваться. Хотя, наверное, существуют в мире и другие, более приемлемые варианты эффективного решения этого вопроса. Самое главное, самим внятно понимать, что техническая исправность своего автомобиля дело чести профессионала, а не трудная обязаловка, навязываемая сверху. Фото сайта gzt.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи