Опубликовано: 1900

Схватка за яйца

Схватка за яйца

Ежегодно каждый казахстанец потребляет около 250 куриных яиц. Это данные официальной статистики.

Невзирая на прежде перепугавшую всех эпидемию птичьего гриппа, количество потребляемого продукта только увеличилась. Интересно, а в будущем мы перегоним, например, Америку по яйцепоеданию? Мне кажется, что в канун НГ - мы точно впереди планеты всей, ибо салат оливье, для того чтобы быть нежным и вкусным, как минимум на 25% должен состоять из этого продукта. Яйцо+яйцо=? Известно, спрос рождает предложение. Потребность в яйце казахстанцев на сегодняшний день мало поддается конкретному учету. Но о его масштабности следует говорить с уважением, хотя бы по тому, как рвутся на государственный рынок производители из стран СНГ. Костанайская область ежегодно ввозит до 12 миллионов яйце-штук из России и Украины. Даже несмотря на то, что в регионе существуют две собственных птицефабрики, которые реализуют свою продукцию, не довозя до складов. На самом деле, проблем - целый инкубатор. Но все ли они решаются?! Вот, например, в прошлом году недалеко от города Рудного построили новую птицефабрику. Таким образом, у нас стараются переломить конкуренцию в пользу отечественных производителей. Но как это удается, сообщает Кайрат Маишев, директор ТОО "Жас канат - 2006": - К сожалению, результаты нашей работы еще не очень высокие. Но, учитывая наш возраст, их стоит отметить. Сегодня численность птицеголов на нашей фабрике достигает 100 тысяч. За время существования было произведено чуть больше 6 миллионов яиц. И хотя нас мало кто еще знает в регионе, товар на складах не задерживается. Сегодня мы работаем с дилерами, которые уже имеют свои точки сбыта продукции. Конечно, объем реализации небольшой, поэтому особых проблем с транспортировкой или хранением и не возникает. Стоит так же помянуть и невысокую цену товара. Отпускная стоимость десятка яиц равна 80 тенге, что, как минимум, на 40% дешевле, чем в любом магазине региона. Некоторые говорят, что общедоступность цены достигается из-за низкого качества и малых размеров яйца. Дело в том, что птицефабрика получает только свежемелкие яйца от кур-молодух. Но стоит отметить, что содержимое таких яиц идеально чистое и усваивается организмом намного легче и быстрее. Вот и получается, что яйцо к яйцу складывается не только рентабельность предприятия их выпускающего, но и здоровье потребителя их приобретающего. Кто с яйцом к нам придет…. Установлено, что население нашей страны составляет 15,2 миллиона человек. При вышеуказанном уровне расхода яиц, ежегодно рынок нуждается в 3 миллиардах 800 миллионах штук диетического продукта. Через несколько лет, судя по направлению потребительского спроса, нам потребуется и того больше - 4 миллиарда 500 миллионов штук. А в США, например, ежегодно приобретается свыше 7 миллиардов яиц, что составляет примерно 320 штук на каждого американца. У нас же "проблема" состоит в том, что мы не готовы к таким масштабам производства. В настоящее время казахстанские птицеводы реализуют всего 2,5 миллиарда единиц готовой продукции. Нетрудно подсчитать, что дефицит на рынке составляет примерно 1 миллиард 300 миллионов штук или 34% от общих потребностей. А если учесть стоимость каждого яйца, то сумма недополученных средств от реализации отечественного продукта будет равна единице с семью или восемью нулями. В зависимости от валютного эквивалента. Что делать? Вариант1: В кратчайшие сроки создать условия для ускоренного развития мощностей собственных птицеводов на отечественном рынке. Не последнюю роль в этом играет и ассигнование из госбюджета возможных убытков и прочие дотации. Выработать долгосрочную стратегию по совершенствованию самого государственного птицепрома. В противном случае, настанет тот час, когда самопроизвольно сработает вариант №2. И это будет означать, что данную сферу сельского хозяйства полностью под себя "подомнут" россияне и украинцы. К слову, у них сегодня уже имеется фора для этого. И преимущество заключается в лучшей поддержке со стороны России и Украины собственных производителей, соответственно. Выбор есть, но основная задача - вытеснение импорта с казахстанского рынка сельского хозяйства. По словам Кайрата Маишева сегодня птицеводство как никогда раньше нуждается в государственной поддержке. Необходимо, чтобы государство участвовало в процессе образования и формирования цен не как сторонний наблюдатель, а активный и заинтересованный участник. Только в таком случае наши птичники смогут разговаривать с конкурентами на равных. Пока же все происходит по принципу: "Если виноватых нет, их назначают". Фото с сайта http://housewife.ilyichevsk.net

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи