Опубликовано: 992

Притяжение Гонконга

Притяжение Гонконга

Как, вы никогда не были в Гонконге? Если вы большой ценитель эксклюзивного отдыха, если вас одинаково прельщают западные ценности и древние китайские традиции, то удивительно, что вы не удосужились посетить этот скалистый остров.

Если вы успешно ведете свой бизнес, то еще более странно, что до сих пор эта "благоухающая гавань" не принимала вашу важную во всех отношениях персону с тем, чтобы вы здесь завязали самые выгодные деловые отношения. Прожить яркую и благополучную жизнь и ни разу не побывать в Гонконге - разве такое возможно? Манящая гавань Признаюсь, что слово "Гонконг" долгое время ласкало мой слух, и где-то в сердце жила уверенность в том, что когда-нибудь, наверное, судьба занесет меня в этот удивительный город, который полтора века находился "под игом" Великобритании, а затем, в 1997 году, отошел к Китаю, обретя статус особого административного района. "Мегаполис-страна", а затем "страна в стране" бередят душу каждого, кто жаждет чего-то необычного. Здесь его в достатке и даже более того - этого достатка хоть отбавляй. Если кому-то Гонгонг грезится как город небоскребов, то это действительно так. "Небоскребы-небоскребы, а я маленький такой" - только маленьким себя в этом мегаполисе ощутить невозможно, какие бы комплексы неполноценности не истерзали вашу ранимую душу. Огромные небоскребы (самый высокий из них - 88-этажный бизнес-центр) так органично вписываются в горный ландшафт и так эргономично служат населению и многомиллионной армии гостей, принимаемой ежегодно, что возникает стойкое ощущение, что это они для человека, а не человек для них. Здесь все самое-самое - самые фешенебельные отели, самые роскошные рестораны и магазины, где качество сервиса считается одним из самых лучших в мире. А цены на все самые-самые низкие, несмотря, опять-таки, на высокое quality. Но давайте обо всем по порядку. Из Алматы добраться в Гонконг очень трудно, а тем, кто ценит беспосадочные рейсы - пока невозможно. Прямых авиарейсов нет. Можно, конечно, лететь через Пекин, но стыковка рейсов - далеко не самая удобная. Прилетев вечером, необходимо дожидаться первого рейса на Гонконг до самого утра. Куда как удобнее добираться через Ташкент (с посадкой в Сеуле, например, или в Тайване), но стоимость такого авиабилета зашкалит за все разумные пределы. Поэтому многие желающие приземлиться в Гонконге по старой доброй привычке летят через Москву, из которой самолеты летают в Гонконг едва ли не с такой периодичностью, как отходят электрички в Петушки с Курского вокзала. Аэропорт Гонконга можно смело занести в книгу рекордов Гиннеса (пардон, если он уже занесен). Здесь гигантские аэробусы взлетают и приземляются каждые две минуты, несмотря на время суток. При этом пассажиропотоки так "разведены", что никаких тебе очередей ни к пограничному контролю, ни к багажным лентам. Создается впечатление, что аэропорт готовится ко сну, и помешать этому святому действу прибывшие пассажиры не имеют морального права - поэтому их и обслуживают быстро и споро. На самом деле, действительно, здесь и грамотная логистика, и, безусловно, масштабы аэровокзала. В этом месте вспоминается Алматинский аэропорт, который представляется тесным, шумным и бесцеремонным вокзалом, где никогда не находится места для двоих. (В скобках замечу, что претендовать ему на серьезный транспортный транзитный узел не приходится, потому что непонятно, куда смотрели городские власти, когда строили такого лилипута, и когда идет ежедневная экономия на обслуживании авиарейсов. Очереди на пограничный контроль в ночное-раннеутреннее время напоминают советские магазины, где покупатели изнемогают от желания купить хоть чего-нибудь съестного). В Гонконге досмотр незаметен и потому необременителен по времени. Здесь даже здоровье пассажиров проверяют ненавязчиво - предлагают пройти по специальному коридору, а на мониторе у служащего аэропорта высветится тот, у кого в данный момент повышенная температура - птичий грипп, эпидемия которого захлестнула Юго-Восточную Азию два года назад, обязывает к необходимой предосторожности. Про лифты и общественные туалеты в аэропорту вообще говорить не приходится - вот если побываете там, оцените все сполна. Мелочь, как говорится, а приятно… Мегаполис - целый мир Не мною подмечено, но в Гонконге действительно уникально сочетаются западный образ жизни и традиционная "китайскость". Зоологический и Ботанический сады, например, здесь были основаны англичанами еще в XIX веке. Другие достопримечательности изобилуют китайскими мотивами. Но в целом этот мегаполис отличается своей космополитичностью. Чтобы увидеть и оценить все достопримечательности земного шара, необязательно ехать в Египет, Канаду, США и Россию. В парке аттракционов "Окно в мир" собраны все чудеса света: египетские пирамиды и Ниагарский водопад, Зимний дворец и Белый дом, Афинский акрополь и статуя Свободы. И еще много-много чего, что с трудом помещается в воображении после нескольких часов прогулок по парку. И даже не смущает то, что это всего лишь уменьшенные копии. Но если вы хотите увидеть Гонконг во всей его красе, то просто необходимо подняться на самую высокую точку предгорий (по пути, кстати, вам обязательно покажут шикарный особняк непревзойденной кинозвезды Джеки Чана, выполненный в стиле английского замка) - пик Виктория. Отсюда хорошо просматривается (при условии, что нет дымки тумана - смога здесь нет по определению) виден не только остров Гонконг, но и полуостров Коулун, и пространство новых территорий вплоть до китайских границ. Побывав здесь, вы смело можете рассказывать друзьям и знакомым, насколько великолепен этот город. А снимки, сделанные на склонах пика Виктория, документально засвидетельствуют, как вы правы. Впрочем, попробовать рассказать обо всех достопримечательностях Гонконга - это значит попытаться объять необъятное. Вообразить невообразимое. Описать неописуемое. Именно поэтому люди предпочитают увидеть все своими глазами. Конечно, те из них, которые это могут себе позволить. Напоследок всего лишь несколько сугубо экономических фактов. ВВП на душу населения в Гонконге сопоставим с четырьмя большими экономиками Западной Европы (свыше 34 тысяч долларов США в 2004 году). Он имеет свободный рынок и транзитную экономику. Природные ресурсы ограничены, но валовой импорт и экспорт (а также реэкспорт) превышают ВВП в долларовом эквиваленте. После "присоединения" Гонконга к Китаю, последний дал тому карт-бланш - его экономика будет работать в капиталистическом режиме еще 50 лет. А там, глядишь, и коммунистический капитализм Поднебесной станет полностью капиталистическим, и Гонконгу перестраиваться не придется.
Загрузка...