Опубликовано: 929

Почему ушли правительство (часть 2)

Почему ушли правительство (часть 2)

Социальный блок в деятельности правительства является одним из основных показателей эффективности взаимодействия министерств и ведомств в процессе улучшении жизнедеятельности казахстанского общества.

В качестве примера можно привести Государственную программу жилищного строительства, о недостатках которой неоднократно говорилось на всех уровнях. Реализация программы уже длительное время вызывает много вопросов. Так, средства, выделенные на строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда, использованы только на 78% от плана, неосвоение составило 1,1 млрд. тенге. Основная причина недоосвоения заключается в отставании от графика выполнения работ по строительству.
Наименование областиПлан на отчетный периодКассовое исполнениеСумма неосвоения% исполнения
1Акмолинская обл.0,30,20,153
2Западно-Казахстанская обл.0,30,20,159
3Восточно-Казахстанская обл.0,30,20,162
Прим. По данным Министерства финансов Республики Казахстан, в млрд. тенге Кредитные ресурсы на строительство жилья освоены на сумму 14,4 млрд. тенге, не использовано 4,8 млрд. тенге или 75% от плана: г. Алматы - 1,5 млрд. тенге; г. Астана - 1,1 млрд. тенге; Южно-Казахстанская обл. - 0,5 млрд. тенге; Западно-Казахстанская обл. - 0,4 млрд. тенге; Костанайская обл. - 0,3 млрд. тенге. Здесь основными причинами недоосвоения являются длительные процедуры проведения конкурсов и отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ подрядчиками. Получается, что Государственная жилищная программа была разработана без учета стратегического планирования, научно-методического и организационного обеспечения. В результате чего возникли трудности при ее реализации. Не последним показателем эффективности деятельности правительства является рост цен. Так, индекс потребительских цен в сентябре 2006г. по сравнению с декабрем 2005г. составил 105,9%. Цены выросли по следующим параметрам: на продовольственные товары на 4,4%; на непродовольственные товары на 5,4%; на платные услуги на 8,9%. Цены предприятий-производителей промышленной продукции в сентябре 2006г. повысились по сравнению с декабрем 2005г. - на 18,9%. За девять месяцев 2006 года произошло повышение цен на услуги электроснабжения. Рост тарифа в среднем составил от 5 до 16%. Основными причинами повышения цены на электроснабжение явились: увеличение покупки электроэнергии; увеличение тарифа на транспортировку электрической энергии. Также было отмечено повышение цен на услуги газоснабжения АО "КазТрансГаз Дистрибьюшн". Основной причиной роста цен является рост покупки природного газа, в среднем на 33,74%: Узбекский газ - от 44,27 до 57,24 дол. США, на 23,30%; Туркменский газ - от 36,65 до 55,0 дол. США, 50,07%; АО "Газпром" - от 35,2 до 45,0 дол. США, 27,84%. В связи с увеличением цен на покупку природного газа, отпускная цена для АО "КазТрансГаз Дистрибьюшн", выросла в среднем на 25%. В результате население республики начинает платить за газ и электроэнергию на порядок больше. Становится очевидным, что уровень жизни казахстанского народа в целом не поспевает за темпами роста цен. Это проявляется в оплате труда работников одинаковой квалификации и специалистов, привлеченных из-за рубежа, существенные отличия в уровне денежных доходов горожан и сельских жителей, между жителями областей и городов. Отдельный разговор можно вести по заработной плате населения республики. Среднемесячная номинальная заработная плата равная 39 312 тенге (рост к соответствующему периоду 2005 года на 20,7%, в реальном исчислении - на 11,1%), в ряде отраслей народного хозяйства, таких как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, практически в 2 раза ниже среднереспубликанской. При этом рост заработной платы не покрывает роста цен, что вряд ли можно отнести к эффективной деятельности глав министерств и ведомств, которые уже не первый год работают в подчиненных им министерствах и ведомствах. Учитывая комплекс вопросов, которые должно было решить правительство, но по тем или иным причинам решения носили половинчатый характер, можно предположить, что социальный блок был одним из аргументов в пользу отставки правительства и формирования нового кабинета министров. Но как показывает практика последних лет - министры меняются, а проблемы остаются… Фото с сайта www.khabar.kz
Загрузка...