Опубликовано: 930

Парадоксы на воде

Парадоксы на воде

Водно-спасательная станция Актау переживает настоящий кризис. Однако к глобальным экономическим потрясениям он не имеет никакого отношения.

Сколько работаю в журналистике (а это более тринадцати лет), столько раз ежегодно в канун летнего купального сезона обращаюсь к данной теме в надежде на добрые перемены в оснащении спасателей на водах. Вопрос, сами понимаете, для города, что раскинулся на берегу Каспийского моря, самый что ни на есть актуальный. И что мы наблюдаем сегодня? Забегая вперед, скажу: ту же саму картину, что и год и много лет назад... Подайте бедным спасателям! Почему-то вспомнились откровенные беседы с ныне покойным руководителем Актауской водно-спасательной станции Урлешем Намазбаевым. Он много раз пытался достучаться до властных структур и улучшить материально-техническую базу своих подопечных. Понимая тщетность своих усилий, не раз обращался и к владельцам крупных нефтяных компаний, которые работают на территории Мангистауской области. Иностранные инвесторы были в шоке от знакомства с условиями, в которых приходится работать людям, спасая жизни, и однажды помогли финансово: выделили средства для покупки обмундирования для спасателей и водолазов. Но вещи от использования, понятно, износились, а надеяться на постоянную спонсорскую помощь не приходилось. Время шло, но ничего в ситуации с оснащением водно-спасательной службы не изменилось. Те, кто не знаком с положением вещей, будут удивлены. Но это на самом деле так. Две лодки на всех Спасать людей, терпящих бедствие на воде, работники станции будут на двух небольших лодках - "Терхи" и "Зодиак". Первое, с позволения сказать, плавательное средство, начальник Актауской водно-спасательной станции Кабдулла Мухамбеталиев с горькой иронией называет... ванной с мотором. По-хорошему, оба суденышка пора списать, так как сроки эксплуатации давно истекли. Но именно на них водолазам предстоит выходить в открытое море, подвергая свою жизнь опасности. Не раз лодки давали течь в самый неподходящий момент. И тогда помощь требовалась уже самим спасателям. А о тонущих людях вообще говорить не приходится… К месту спасения - на своих двоих Иногда спасатели выезжают на место, где терпят бедствие купающиеся в море люди, на автомобиле, за несколько десятков километров. Из четырех видавших виды авто в рабочем состоянии всего два. Но и эти машины заправлять порой нечем. В час они потребляют по 25 литров бензина, а всего на неделю станции выделяется 80 литров. В этих, поистине экстремальных условиях на станции работают одни энтузиасты. Ведь никто не станет напрягаться за 20 тысяч тенге в месяц, при этом всякий раз рискуя не вернуться домой. Более того, выплаты постоянно задерживают. С начала этого года, к примеру, денег спасатели за свой труд еще не получали. И стоит ли удивляться, что здесь наблюдается дефицит персонала. По штату предусмотрено 12 единиц водолазов - на самом деле их всего 6. Столько же в наличии и спасателей (по штату положено 10). Меняются руководители властных структур, но ситуация остается печально стабильной! Недавно в область с визитом приезжал один из руководителей министерства по ЧС. Пришел в ужас после посещения водно-спасательной станции! Обещал разобраться. И появилась у представителей опасной профессии надежда: финансирование службы передают республиканскому бюджету, поскольку в Мангистауской области-доноре средств на эти цели нет. Да, и в очередной раз станцию передают другому ведомству - областному департаменту по ЧС. С трудом верится, что перемены облегчат жизнь спасателей в Актау. В условиях тотальной безысходности умышленно не привожу статистику гибели людей на Каспии. Кому от этого нее станет легче? Кто летом будет спасать людей, и в каких условиях? Этот вопрос немым укором (в который раз?) повис в воздухе... Фото автора
Загрузка...