Опубликовано: 1053

Остановите транспорт, я сойду!

Остановите транспорт, я сойду!

Хуже общественного транспорта в Алматы может быть… только общественный транспорт в Алматы.

Этого не понять живущим за городом, на свежем воздухе чиновникам. Но очень даже понять тем, кто данным транспортом пользуется, перебегает дорогу, выскакивая из-под его колес или, как в случае со мной, живет в самом центре мегаполиса (Достык-Толе би). Как говорится, будь проклят тот день, когда "горе-Шумахеры" сели за баранку этих пылесосов! Для меня остается загадкой: как умудрился богатый город, тайно мечтающий стяжать лавры Центральноазиатского Дубая, обзавестись такими на редкость отвратительными автобусами? Вроде ж не бедствуем, экс-столица, нефть на экспорт миллионами тонн отправляем… Так отчего по нашим улицам гоняют чадящие коробки, из неоткрывающихся (!) окон которых с мученическими лицами глядят сплющенные давкой пассажиры. Мое утро после переезда на Достык начинается как в шумном колхозе, когда "водители кобыл" трубными гудками приветствуют друг друга на омытом росой асфальте. Я накрываю голову подушкой и пытаюсь поспать еще часок. Куда там. Вот проскрипело под окнами нечто на ходу разваливающееся, ага, это родимый 141-й, "я милого узнаю по походке". Вот прогромыхал подобно проржавевшему танку 69-й. Загорланил кондуктор, зычно чихнула выхлопная труба, в воздухе повисло черное облако… От всей души желаю, чтобы после открытия метро все пассажиры дружно перебежали туда, автопарки разорились, а кондукторов с водителями отправили служить в армию. Интересно, если об этом начнет мечтать каждый алмаатинец, материализуется ли такое массовое желание? Моя бабушка долго жила в Риге, и она, будучи гостем в Алматы, была очарована здешним климатом, темпом жизни, зеленью и шумными ливнями. Одно озадачивало - почему до сих пор в таком городе (который, по ее мнению, очень на Ригу похож), до сих пор нет пешеходных улиц? Один Арбат разве что, но по сравнению с известнейшими пешеходными улицами это так, тесный пятачок. В Копенгагене давно существует крупнейшая в мире система пешеходных улиц "Строгет" (в переводе с датского название означает "прогуливаться") - самая длинная в Европе и весьма старинная. Отдыхающие горожане, велосипедисты, мамы с колясками, художники, уличные музыканты и велосипедисты давно облюбовали себе этот воистину райский уголок. Множество уютных кафе, магазинов и ресторанчиков - мекка для туриста. Более того, европейцы сейчас активно решают, как бы побольше улиц закрыть для автомобильного движения и отдать пешеходам. Разве что трамвай пустить можно будет, этот вид общественного транспорта обретает нынче второе дыхание и становится все более популярным по всему миру благодаря своей экологичности. Троллейбусы тоже милы сердцам гринписовцев - все чаще власти крупнейших городов разрабатывают обширные троллейбусные схемы, покупают новые машины для украшения улиц. Глядя на грязные грохочущие автобусы, прямо стыдно вспоминать, что мы хотим наравне с европейцами называться одним из самых развитых государств мира. Как театр начинается с вешалки, так город - с транспорта, и наше "неумытое лицо" демонстрировать миру пока стыдновато... Рисунок с сайта http://caricatura.ru
Загрузка...