Опубликовано: 2500

О вкусах спорят

О вкусах спорят

Клер Максфилд – одна из лучших имидж-консультантов Австралии, которая работает не только с индивидуальными клиентами, но и с известными корпорациями во всем мире.

Оказавшись в Алматы, она первым делом отправилась в магазины одежды. «Я должна видеть, что посоветовать своим клиентам!» – говорит г-жа Максфилд. Интервью с ней опубликовано в сегодняшнем выпуске делового издания "Миллионер". *** Вечером в уютном холле гостиницы, в которой остановилась Клер, мы встретились, чтобы поговорить обо всем – корпоративном гардеробе, модных веяниях, вкусах и пристрастиях. В конце концов, о взаимосвязи карьеры и внешнего вида, о важности нового имиджа для всех, кто хочет добиться успеха. Погоня за модой бессмысленна – Г-жа Максфилд, расскажите, как вы стали имидж-консультантом? – После окончания школы я три года работала профессиональной моделью. Именно в то время поняла, как можно всегда выглядеть безупречно. Но тогда, пожалуй, я больше думала о том, как выгляжу сама, нежели о том, как выглядят другие. Затем я стала работать агентом у актеров, чуть позже нашла работу в авиакомпании бортпроводником. Ну, и поскольку быть стюардессой – не слишком интеллектуальная работа, я одновременно нашла занятия посерьезнее. Проводила тренинги для бортпроводников, для моделей. Уже в то время я начала систематизировать свои знания и представления о том, каким должен быть корпоративный гардероб и этикет. К тому моменту, когда авиакомпания обанкротилась, у меня уже были индивидуальные клиенты, которые хотели выглядеть более профессионально. – Как вы считаете, потребность в услугах имиджмейкеров растет? – Конечно, многие понимают: чтобы занимать хорошую должность, необходимо выглядеть соответствующим образом. Очень много индивидуальных клиентов приглашают меня, потому что боятся потерять работу. – Откуда вы черпаете свои знания? Это приходит из собственного опыта или вы учитесь у кого-то? – И то, и другое. Я изучала моделирование одежды, у меня есть соответствующее образование. Профессиональная подготовка мне нужна была для того, чтобы постичь секреты профессии, а для проведения консультаций составить опытные образцы. Тогда я еще не представляла, какой цвет подходит тому или иному человеку. И во время обучения ко мне в голову не однажды приходила такая мысль: «Я уже это знаю!» Наверное, от того, что хорошо развита интуиция. – Многие стилисты работают над модными направлениями, то есть они советуют своим клиентам только модное. Вы придерживаетесь таких же взглядов? – Нет. Я больше внимания обращаю на то, что особенно хорошо подходит моему клиенту. При этом я всегда слежу за ассортиментом в магазинах одежды, чтобы клиент мог без труда выполнить мои рекомендации. Часто советую своим клиентам не обращать внимание на то, какие веяния в моде, потому что иногда самый последний писк не совсем подходит человеку. Зато можно купить модный аксессуар, и оказаться стильным. – Как вы сами к аксессуарам относитесь? На вас не много украшений. – Чем их меньше, тем лучше. Все зависит от времени: вечер это или день. От обстоятельств: на работе вы находитесь или на светском приеме. Но в любом случае в женском костюме должно быть не больше трех фокусирующих внимание точек. А иногда достаточно уже цвета для того, чтобы вас заметили. Чтобы костюмчик сидел – Как люди относятся к тому, что их и ваше представление об их имидже не совпадают? Легко ломают свои стереотипы? – Один из моих клиентов проверил свой гардероб и обнаружил, что ни одни брюки ему не подходят. Оказывается, он много лет ходил в них, и они ему нравились только потому, что когда-то их носил его папа. Мне пришлось пойти с ним в магазин и поменять его стиль. И когда он встал перед зеркалом, он был весьма удивлен теми переменами, которые произошли в его имидже. Клиент должен хотеть измениться – это мое золотое правило. Если он доволен тем, как выглядит, он не согласится с тем, что бы я ни говорила. Единственный способ убедить его: поставить в пример человека, который находится на той же социальной лестнице, на той же позиции, но который выглядит лучше. – А были определенные случаи трудностей и неудач, когда человек действительно не воспринимал вашу точку зрения? Или наоборот, когда человек обращался к вам за помощью, и вы фактически оставались без гонорара, потому что у человека почти все идеально... – У меня была клиентка, которая пришла ко мне и сказала о том, что она не очень довольна своим гардеробом. Я посмотрела и обнаружила: все, что она носила, ей подходит. И мне оставалось только добавить ей уверенности в себе. Сейчас эта женщина работает в моей компании бухгалтером. Я так же помню девушку, с которой мы встретились на одной из деловых встреч – у нее верхняя часть одежды была расстегнута на критической пуговице. Мы представились друг другу. Оказалось, что она работает брокером в финансовой компании. Узнав, что я консультант по имиджу, моя собеседница спросила, наверное, ожидая комплименты, что я думаю по поводу ее внешнего вида. Я ей сказала: «Вы на самом деле хотите знать, что я думаю? Вы дешево выглядите. Клиенты придут посмотреть на вас, но предпочтут воспользоваться услугами другого брокера». Я предложила ей застегнуть верхние пуговички и начать зарабатывать деньги. На этом разговор закончился, и через три месяца мы опять встретились. Она последовала моему совету, и действительно стала зарабатывать больше. – Значит, вы не считаете, что люди могут быть или должны быть экстравагантными? Но если их внешний вид соответствует какому-то внутреннему ощущению? – Я не хочу сказать, что все, кто занимается бизнесом, должны носить серый деловой костюм. Существует время для того, чтобы одеваться экстравагантно, и так же есть время для того, чтобы одеваться по-деловому. И это все зависит от того, кто ваш зритель, кто ваши клиенты. Вы должны знать, какой имидж в данный момент подходит вам больше всего. Интервью подготовила Ирина Галкина Продолжение следует

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи