Опубликовано: 1900

Ни рыбы, ни мяса…

Ни рыбы, ни мяса…

Приобретая замороженные продукты, мы платим в том числе и за воду, но главное, что с этим никто не борется.

Покупка замороженных продуктов в большинстве магазинов Северного Казахстана лично меня заставляет вспомнить анекдот про «здесь рыбы нет», и вовсе не потому, что мы рыбачим на катке, а потому, что большая часть продуктов, связанных с глубокой заморозкой, не выдерживает никакой критики – в отдельных случаях вес продукта до и после заморозки отличается более, чем в два раза. Особенно «худеет» рыба… Кстати именно из-за этого замороженные продукты в последнее время стали менее популярны в торговых сетях: люди не хотят покупать воду. Насколько правдив этот миф, можно выяснить после проведения простого эксперимента: покупаем рыбу, ягоды, пельмени и прочие замороженные, и выясняем – сколько же в них воды. Комментировать будет наш специалист – старший менеджер одного из крупных ритейлеров Казахстана Иван Моргунов. Самый маленький пакет с рыбой, купленный накануне, весит 1,4 килограмма. Добросовестно записываем результат, показанный весами, и отправляем на разморозку. То же проделываем со стручковой фасолью, весом 408 грамм, мороженой вишней (340 грамм), куриным окорочком (830 грамм), крабовыми палочками (100 грамм) и пельменями – 900-граммовой пачкой. Пельмени почти порадовали – после 4-х-часовой разморозки вес их уменьшился чуть более, чем на 7%. Вместо 900 г весы показывают 835. Почти не полегчали крабовые палочки – 89 г., окорочок убавился на 15% - до 705 г., фасоль на 18% (с 408 до 335г), а вот рыба и ягоды заставили задуматься. При разморозке из пакета с ягодами вытекает не только вода, но и ягодный сок. Мороженая вишня «похудела» почти на 20%. По мнению Ивана это связано с тем, что компания-поставщик неаккуратно отнеслась к процессу глубокой заморозки продукта: «Ягоды могли быть повреждены как в процессе заморозки, так и до него, в любом случае это стало причиной того, что от некоторых ягод осталась только оболочка, а все внутреннее содержимое – утекло… Как правило «топорным» методами пользуются российские и казахстанские компании – сортировка происходит буквально лопатным способом, в то время, как например во Франции, чтобы сохранить содержимое, ягоды после тщательной сортировки засасываются в конвейер, из которого поступают в упаковку». А вот 1,4 килограмма филе муксуна после дефростирования (разморозки) не дотянули даже до килограмма, потеряв 32 % веса. Кроме того, растаявшая рыба стала разваливаться в руках еще до жарки… «Заморозка рыбы нередко происходит с нарушениями, особенно, если дело касается рыбы дорогостоящей. Для поставщиков вымачивание ее в воде перед заморозкой оборачивается значительной экономией. Кроме того, в таком виде легче скрыть истинное качество», – не удивляется Иван. Деньги за лед Кстати, после жарки вес рыбы уменьшился еще на 40%, таким образом, конечный вес рыбы на тарелке составил 620 граммов – это все, что осталось от 1,4 кг. Потратив в общей сложности на все «экспериментальные» товары 4700 тенге, около 20 % этой суммы я заплатил воздух, упаковку и воду. Получается, что пятая часть бюджета ушла в канализацию, минуя чисто физиологические процессы поглощения и переваривания. «В последнее время продукты, подвергающиеся глубокой заморозке, становятся менее популярны именно потому, что даже простой осмотр пакетов с овощными смесями, грибами, или опять же рыбой, сопровождаются ледяным хрустом. При этом ответственность должна нести компания-производитель, не соблюдающая нормативы», – подытожил Иван. Впрочем, в вероятность привлечения к ответственности компаний, торгующих «рыбным льдом» как-то не верится: обман покупателей, выражающийся в том, что, например, в литровой упаковке молока на самом деле нередко 900 граммов, а полкило торта на 20% состоят из картонного поддона, стал обыденным и повсеместным. Тут бы и взывать к совести торговцев, или жаловаться в надзорные органы, тем более, что происходит чистой воды обман потребителя, чьи права в общем и целом вполне четко отражены в законе «О защите прав потребителей». В соответствии с его п.1 ст. 11 покупатель имеет право на предоставление «необходимой и достоверной информации о цене, потребительских свойствах интересующей его продукции, законных способах приобретения или принятых на местах формах ее распределения» и так далее… Так вот в соответствии с этим законом маркировка пакета, в котором рыбы меньше, чем воды, должна как минимум содержать указание о том, что, дескать, уважаемый покупатель, содержание рыбы не менее такого-то процента, остальное – вода. Но… уследить за состоянием тысяч наименований товаров, наверное, не может ни один надзорно-контролирующий орган. А то ведь придется искать молоко в молоке, колбасу в колбасе и так далее…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи