Опубликовано: 2800

Небо в огне

Небо в огне Фото - http://trucks.autoreview.ru, http://www.liftandaccess.com

От редакции: и снова тема пожаров - ведущая на неделе. Страшное происшествие в Астане в понедельник, 9-го ноября еще раз напомнило о том, насколько беспощадной бывает огненная стихия.

И тут же департамент по ЧС Алматы предложил создать противопожарную службу на центральном городском рынке, потому что его работа осуществляется с массовыми грубейшими нарушениями, и, случись пожар, ему "помогут" превратиться в грандиозное пепелище отсутствие плана эвакуации, пожарной сигнализации и проходов в торговых рядах через каждые 30 метров, торговля на путях эвакуации. А наш постоянный автор сегодня задумался еще над одним вопросом: каково техническое противопожарное оснащение в РК существует для высотных домов? Ведь именно в них количество жертв бывает множественным. *** Новоселье в небоскребах отметили тысячи горожан в РК. А проблемы пожаротушения высотных домов специалистам еще только предстоит изучать и решать. Если в мегаполисе появляются высотки, все службы ЧС должны иметь в своем распоряжении соответствующие средства для оказания экстренной помощи их жителям. В тех странах, где небоскребы строились еще в прошлом, XX веке, наработан достаточно богатый практический опыт пожаротушения на верхних этажах, существует и специальный технический арсенал. В крупнейших городах Казахстана, вне всякого сомнения, должны быть современные пожарные машины, оснащенные супердлинными выдвижными лестницами, по которым можно быстро взбираться на любые этажи, во всех случаях ЧС. Чтобы спасать людей, вытаскивая их из горящих, дымящихся квартир, одного энтузиазма недостаточно, особенно, если отключаются (специально или самопроизвольно) лифты. Подниматься "пешком" на 25-й этаж (к примеру, такой высоты алматинская архитектурная достопримечательность - гостиница "Казахстан") - затруднительно, ведь тушить горящие окна в каком-либо помещении рациональнее все-таки с улицы, тем более, что это следует делать оперативно, срочно эвакуируя людей! Будет уместным заметить, что при наличии у службы МЧС РК достаточно высокой лестницы, иначе говоря, гидроподъемника на шасси, вряд ли произошла бы печально известная трагедия с промышленными альпинистами на небоскребе на проспекте аль-Фараби в г. Алматы. Тот факт, что на огромных домах почему-то нет высотных лестниц убивает и в прямом и переносном смысле… А ведь мы живем уже в XXI веке. И таких зданий (бизнес-центров, гостиниц) с каждым годом становится все больше. Вверх и еще выше Сложенная на крыше пожарной машины лестница может иметь различную длину. Пожарные машины и оборудование к ним выпускаются различными производителями. О вариациях пожарной техники, способной достигать 100 метров в высоту известно многое: выбор богатый, технические характеристики специальных подъемников выглядят внушительно и обнадеживающе, более популярна гидравлика. Фирма "METZ" - известный в Европе и мире производитель современной, противопожарной техники наивысшего качества, начала свою работу в 1842 году. Территория в 60 000 кв.м на западе г. Карлсруэ полностью занята под производство пожарных машин фирмы "METZ", в год изготовляется более 240 качественных изделий, а также много другой современной техники для тушения пожаров. В течение многих "пятилеток" фирма "METZ" производит и отличные "поворотные лестницы". Их технические возможности соответствуют современному уровню развития техники и даже опережают его. Весьма показательным достижением являются пожарные поворотные лестницы с высотой подъема от 18 метров до 53 метров. Другая компания, "Бронто Скайлифт Аб" прославилась самыми замечательными в мире гидроподъемниками, устанавливаемыми на автомобильные шасси. Казахстанские эксперты знают, что она конструирует, производит, совершенствует, продает и обслуживает гидроподъемники, предназначенные для пожаротушения и спасения людей, а также для выполнения строительных (и других) работ на больших высотах. Весь арсенал программы "Бронто" на данный момент включает в себя примерно 50 моделей с рабочей высотой от 50 до 101 метра. Важное значение имеет усовершенствование модулей, использование которых позволяет создавать множество рабочих комбинаций в соответствии со спецификацией заказчика (существует более двухсот дополнительных свойств). Остановимся для примера более подробно на серии "Bronto Skylift HLA" и технических характеристиках некоторых ее моделей. Модель "F 69 HLA": максимальная рабочая высота - 69 м, максимальный боковой вылет - 29,5 м, максимальная нагрузка на люльку - 400 кг, максимальный вылет вверх и за препятствиями - 24 м, пропускная способность сухотруб 3800 л/мин, транспортная высота около 3,9 метров. Модель "F 78 HLA", те же параметры в аналогичном порядке: 78 м; 29,5 м; 400 кг; 24,0 м; 3800 л/мин; 3,9 м. Модель "F 90 HLA": 90 м; 29,5 м; 400 кг; 24 м; 3800 л/мин; 3,9 м. И, наконец, модель "F 101 HLA": 101 м; 28 м; 400 кг; 25 м; 3800 л/мин; 3,9 м. Последний в этом списке - самый высокий в мире пожарный подъемник, установленный на автошасси, с рабочей высотой 101 метр! Уникальный вертикальный и горизонтальный вылет на всех высотах, быстрые и безопасные операции, включая интегрированную коррозиостойкую сухотрубу - основные преимущества серии HLA. Благодаря автоматическому выравниванию в течение 40 секунд можно очень быстро начинать спасательные операции даже с высоты 33 этажа. Как за 18 секунд - забраться на 18-й этаж? Реально ли при пожаре за 18 секунд достичь 18 этажа, чтобы спасти людей? Да, но для этого необходимо качественное, надежное оборудование, о котором шла речь выше. В прошлом, 2008-м, году для службы "01" г. Алматы был заказан в Европе пожарный подъемник "F 101 HLA". Однако вопрос его покупки завис во времени и пространстве. Начался новый сезон - отопительный, который традиционно чреват бытовыми пожарами, возникающими из-за проблем с отоплением и отопительных (часто самодельных) приборов. Как часто бывает и в новых домах, неполадки в системе отопления вынуждают жильцов прибегать к использованию отопительных электроприборов, что крайне чревато пожарной опасностью. Именно этот мощный фактор является основным в увеличении числа пожаров в зимнее время, и не только в Казахстане, но и во всем СНГ. Караван.kz обратилась за комментариями к заместителю начальника ДЧС Алматы, полковнику С.Ю Дырину. - Сергей Юрьевич, как сейчас обстоит ситуация в Алматы с лестницами для высотных домов? - В свое время была принята норма, СНиПы для застройщиков, которые возводят в эксплуатацию здания свыше 10 этажей. Данная норма обязывала их приобретать коленчатые подъемники, лестницы для работы на таких высотах. По инициативе акимата г. Алматы в 2006-2007 гг. состоялась встреча всех застройщиков. Самые крупные компании, которые вели строительство в тот период, заключили трехсторонний договор между застройщиками, акиматом и нашей службой о приобретении одного коленчатого подъемника (его стоимость достаточно высока, и бюджета отдельной организации не хватило бы на покупку). Договор был подписан, заключен соответствующий контракт с одной из фирм, которая занимается поставкой противопожарного оборудования. Некоторые строительные компании даже успели оплатить причитающуюся с них сумму (свою долю), но начался кризис, и три компании, участвовавшие в этом Договоре, на сегодняшний день обанкротились. Остальные, не успевшие произвести оплату, тоже сделать это по вполне объективным причинам теперь не в состоянии. А техника уже готова, она стоит в Финляндии, на заводе. Аким города Алматы в курсе, он с данной проблемой ознакомлен. И по его поручению сегодня решается вопрос дофинансирования данной программы, предстоит выкупить технику уже на заводе.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи